07:0002 декабря 200707:00
3просмотров
07:0002 декабря 2007
Итоги выборов в Госдуму можно будет узнать с помощью SMS-рассылки. Провал эксперимента на региональных выборах не смутил ни <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/84931" target=_blank>ЦИК</a>, ни операторов. Активация сервиса по стоимости сравнима с отправкой обычного текстового сообщения.
<b>Так, например</b>, <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/42213" target=_blank>"МегаФон"</a> предлагает абонентам подключиться к мобильному SMS-порталу "Выборы" всего за 1,77 рубля с НДС (такова стоимость одного SMS-запроса для клиентов оператора), а <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/20654" target=_blank>"Билайн"</a> – увидеть итоги голосования на дисплее телефона за 2,7 рубля с НДС.
<b>Разница в стоимости</b> объясняется тем, что "выборные" сообщения привязаны по стоимости к стандартному SMS сети. Правда, если ранее сервис предоставлялся в пакетном режиме и, чтобы получать информацию, достаточно было одной SMSки, то теперь действует принцип: один запрос – один ответ.
<b>Отметим</b>, что первый массовый эксперимент с внедрением этой технологии был опробован и доказал полную ненужность весной этого года на выборах в местные органы власти. В 16 субъектах РФ к SMS-оповещению прибегли всего 3,6 тыс. человек – в основном жители Москвы и Петербурга. Несмотря на очевидный провал с коммерческой точки зрения, все сотовые операторы проявили редкостное единодушие и решили снова предоставлять услугу.
<b>Провайдером рассылки ЦИК</b> выбрал "Меркатор Инфо". В компании прогнозируют, что услуга привлечет 200–300 тыс. человек.
<b>"Эта услуга </b>должна иметь успех у молодежи, – считает руководитель департамента информационно-технической поддержки компании Олег Финошин. – Единственная сторона, извлекающая коммерческую выгоду, это операторы связи. Данные ЦИК о ходе голосования предоставляются бесплатно. Мы даже не поставляем контент, а обеспечиваем техническую поддержку и не имеем ни копейки от полученных запросов".
<b>В сотовых компаниях </b>не могут дать сервису однозначной оценки. "Если не углубляться в гражданский долг и социальную риторику, информирование абонентов о результатах выборов – это чисто коммерческий проект, – считает руководитель пресс-службы петербургского отделения <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/30238" target=_blank>"Скай Линк"</a> Кирилл Волошин. – Наиболее вероятные подписчики предвыборной SMS-рассылки – "пиарщики" политических партий, тех, кому оперативная информация о ходе голосования нужна в работе".
<i>Алексей Плешков</i>