Петербург застрял в сети

Петербуржцы проводят в интернете больше времени, чем москвичи. Gemius и Romir Monitoring впервые попытались измерить петербургскую аудиторию рунета.

<b>Польская компания </b><b>Gemius</b> совместно с Romir Monitoring представила первые результаты, полученные в ходе мониторинга аудитории рунета в октябре этого года. В исследовании приняли участие 50 сайтов, включая redtram.ru, topnews.ru, klerk.ru, travel.ru, tutu.ru. В компании уточняют, что респонденты для основной software-панели еще не набраны, поэтому на этом этапе доступна информация только по аудитории сайтов-участников (pop-up панель).
<b>Портрет </b><b>петербургского пользователя интернета</b> в общих чертах фигурирует у ряда исследовательских компаний. Однако до сегодняшнего дня нельзя было даже предположить, сколько петербуржцев, включая демографические характеристики, возраст и сферу деятельности, посещают тот или иной общероссийский сайт.
<b>Gemius и Romir</b><b> Monitoring</b> первыми дали подсказку, но в их текущем исследовании не задействованы крупнейшие ресурсы рунета (yandex.ru, rambler.ru, mail.ru). И сами компании признают, что опубликованные данные не претендуют на масштабный охват российской сети. Из 4,25 млн посетителей сайтов-участников (18,7%) аудитории рунета – в Петербурге 562 579 человек. Для сравнения, Москва – 1 868 275 посетителей, Новосибирск – 112 802, другие города-миллионеры – 513 894, другие регионы – 1 189 115.
<b>Петербуржцы</b> в среднем проводят в интерне больше времени, чем москвичи и пользователи из других регионов: Петербург – 41 мин 12 с, Москва – 38 мин 47 с, города-миллионеры – 30 мин 57 с, регионы – 30 мин 4 с. То же самое касается и количества просмотров в месяц (Петербург – 33,27; Москва – 22,65; города-миллионеры -14,39; регионы – 14,89).
<b>Регионы </b><b>значительно отстают</b> по данным показателям от обеих столиц. Gemius и Romir объясняют это недостаточным развитием широкополосного доступа. Единственное исключение – Новосибирск, продемонстрировавший фантастические результаты (2 ч 22 мин за одно посещение и 130,36 просмотров в месяц). Правда, данные в основном базируются на показателях местного портала cn.ru, посетители которого совершают около 200 просмотров ежемесячно.
<b>В декабре</b> станут известны пилотные данные аналогичного исследования по Петербургу и Москве у другого тандема – "КОМКОН" и SpyLog. Компании планируют "ограничиться" 10 тыс. ресурсов рунета с подробной информацией о каждом посетителе. Третий участник рынка, измеряющий интернет-аудиторию с 2005 года, – компания TNS Gallup Media – напротив, не собирается вводить отдельный учет по Петербургу.
<b>"Мы можем </b>подробнейшим образом классифицировать аудиторию, скажем, rambler.ru (TNS Gallup Media установила счетчики на трех самых заметных порталах рунета), но это будут только москвичи. В 2008 планируем измерять крупнейшие площадки, разделяя аудиторию по принципу Москва/Россия. Аудитория Петербурга будет включена в общероссийские данные, так как заказов на ее исследование мы почти не получаем – спрос минимален", – сообщил dp.ru директор TNS Gallup Media по медиаисследованиям Руслан Тагиев.
<b>В "КОМКОН-Санкт-Петербург"</b> подтвердили, что развернутая информация об аудитории и петербургский "рейтинг" интернет-ресурсов находятся на стадии подготовки. По словам директора по исследованиям "КОМКОН" в Петербурге Елены Хлюповой, среди интернет-сервисов наибольшей популярностью пользуются просмотр web-сайтов (83,6%) и электронная почта (73,5%), более четверти пользователей (27,7%) общаются с помощью ICQ и 14,8% опрошенных читают блоги.
<i>Наталья Рыжкова</i>