Антон Носик: "РБК пошел по правильному пути"

<a href="http://www.dp.ru/msk/news/adveritsing/2007/11/30/249432/" target=_blank>РБК запустил вчера новую социальную сеть Вспомни.ру</a>. Аналитики считают, что проект вывели на рынок очень своевременно.

<b>"Механизмы и способы создания</b> Odnoklassniki.ru говорят о том, что подобное предложение сейчас вполне универсально. Нет такой влиятельной категории людей, чтобы можно было сказать – это не для них. Разные люди проявляют активность в этом плане. Когда в одной социальной сети есть 1 млн человек и в другой 1 млн человек, то сложно объяснить, почему они выбрали именно эту сеть и не присоединились к другой", - высказал свое мнение dp.ru руководитель службы блогов Sup-Fabrik Антон Носик, размышляя о рынке социальных сетей.
<b>"Все думают, что нельзя</b> создавать социальную сеть для банкиров, потому что не покатит - у них вроде как нет времени. Но, оказывается, банкиры сидят в других социальных сетях, значит, время есть", - сказал он.
<b>"Я это к тому, что РБК создали</b> сеть для взрослого населения. Только журналисты думают, что люди старшего возраста не сидят в Интернете. Это их символ веры. По данным TNS Gallop Media, только в Москве 0,5 млн человек в возрасте 55 лет активно пользуются Интернетом", - добавил Носик.
<b>"РБК пошел по правильному пути</b>. Такого предложения мы еще не видели. Получается, кто первым встал, того и тапки. Все сделано своевременно, на рынке такого точно еще нет", - считает он.
<b>"Например, Odnoklassniki.ru ориентированы</b> на школьные и студенческие годы, Vkontakte.ru – на студенчество. Получается, что Vspomni.ru изначально не их конкурент. По крайней мере, сейчас он не звучит так. А вот что станет с ним дальше, пока рано говорить – не ясно. Если они привлекут большую аудиторию, я говорю о нескольких миллионах человек, то можно предположить, что они подкорректируют курс. То есть, расширятся на все возрасты, захотят выйти из своей ниши", - думает Носик.
<b>Размышляя о том, какая модель</b> социальной сети наиболее успешна сегодня, он заметил, что "Odnoklassniki.ru – чисто наш оригинальный продукт, Vkontakte.ru – копия, которую сделали с высунутым языком, сохранив каждую запятую зарубежного аналога".
<b>"Изначально они пошли разными путями,</b> которые их привели к успеху. Надо сказать, что на этих путях развития потом погибла не одна социальная сеть – трупов много. Дело было не в модели, а в конкретных обстоятельствах", - сказал он.
<b>На заявление РБК о том, что его проект</b> привлечет к 2009 году 8 млн человек, Носик отреагировал так: "Я не верю в цифру 2009". Он считает, что "это очень спешное заявление". "Полгода назад, например, никто представить не мог, что Odnoklassniki.ru вырастут в 6 млн. Если бы знали – купили бы проект. Это нельзя предсказать.
<b>А тут РБК ведут речь о предвидении на три года.</b> Просто надувание щек. Прогностические способности на такое не способны. Здесь реально никто ничего не знает. Нельзя четко сказать, в какой точке мы находимся: насыщенный рынок или есть замедление. Прогнозы в данный момент не имеют ценности. Гадание. А в области гадания не существует экспертов", - добавил Носик.