Траты на новый автомобиль неминуемы

СПб. По какой бы программе ни был застрахован угнанный автомобиль, все равно придется доплачивать, чтобы купить такой же.

Чтобы у автовладельцев было меньше соблазна сымитировать угон (да и просто из корыстных соображений), компании в случае автоугона платят меньше реальной стоимости «железного коня. На каких бы льготных условиях клиент ни страховался, ни одна выплата не покроет всех расходов.
Выслуга лет
Прежде всего, страховщики применяют вычет по амортизации (износу). Ведь автомобиль с пробегом, например, 6 тыс. км стоит дешевле абсолютно нового.
«Стоимость машины на рынке после покупки и уже через месяц разная, - детализирует Алексей Ковязин, начальник управления страхования автотранспорта СОАО «Регион. За первый год эксплуатации износ составляет 18% (в первый месяц - 5%, во второй - 3%, далее - по 1%), каждый последующий год - 12%.
Как говорит Сергей Сафронов, генеральный директор ЗАО «Авеста, многие страховщики ввели условия выплаты без износа, но при этом они применяют повышающие тарифы.
Также уменьшает выплату применение безусловной франшизы. То есть клиент получает от страховщиков сумму на процент меньше, если договор это предусматривает.
Скидки на угон
«Интерес к полисам с франшизой растет прежде всего у корпоративных клиентов, - говорит Александр Остроумов, руководитель северо-западного дивизиона «Ренессанс страхование. По его словам, эта опция позволяет сэкономить на стоимости полиса. Например, выбрав франшизу 20% по «ночному угону с неохраняемой стоянки, клиент получает скидку по риску «угон, хищение примерно на 10% от полиса. «В некоторых компаниях встречаются договоры, предусматривающие уменьшение выплаты также на 10%, но условие о безусловной франшизе не указывается, - продолжает Александр Остроумов. - Я считаю, подобные условия недопустимы, так как могут ввести клиента в заблуждение.
Пропажа автомобиля оказывается не выгодна никому, кроме угонщика.
КСТАТИ
- До сих пор встречаются и «недружественные исключения при угоне. В некоторых компаниях не предусмотрена выплата, если отсутствуют (похищены) документы на машину, даже если это хищение произошло во время разбойного нападения на владельца. Зато постепенно уходят в прошлое оговорки за ночной угон с неохраняемой автостоянки, практиковавшиеся еще 3-5 лет назад.
- «Обязательным такое условие может встречаться в договорах страхования нелегковых транспортных средств - автобусов, строительной техники на колесной базе, - отмечает Александр Остроумов, руководитель северо-западного дивизиона «Ренессанс страхование. - Встречаются и договоры с франшизой по дневному угону с неохраняемой стоянки.
- «На машины из «группы риска (Lexus, BMV Х-5) бывают исключения за ночной угон с неохраняемой стоянки, - дополняет Сергей Сафронов, генеральный директор компании «Авеста. - При угоне в ночное время с неохраняемой стоянки применяется франшиза, как правило, от 10 до 20%.
Ремонт превышает выплаты
Александр Антонов,
директор департамента специализированных каналов продаж «ЭРГО Русь:
«Ущерб можно оценить, либо обратившись к независимому эксперту, либо на станции технического обслуживания (СТО), где участнику ДТП посчитают стоимость восстановления его автомобиля. К оценщику прибегают, когда есть сомнения в объективности СТО.
Мы советуем не рисковать и обращаться на специализированные СТО, где гарантируется отсутствие дополнительных затрат для клиента. Цены на восстановительный ремонт сильно отличаются не только на СТО вторичного рынка. Есть различия в ценовой политике на станциях дилера различного региона.
При осуществлении калькуляции не всегда видны полученные страхователем скрытые повреждения узлов и агрегатов.
Недовольство у автовладельцев вызывает и корреляция по износу, когда приходится доплачивать за новую деталь. Поэтому страховщики предлагают программы «новое за старое: водитель получает сумму возмещения за поврежденную деталь, равную стоимости новой аналогичной.