Шесть тенденций в маркетинге

Взяв за основу этой публикации мировые маркетинговые тенденции, мы предлагаем версию, адаптированную для российского рынка и учитывающую потребительское поведение россиян.

- Экспертиза против престижа
С увеличением доступности большинству потребителей высококачественных товаров в сегменте «роскошь возникает новый вид потребителя. Он оценивает не престиж, а экспертное мнение. Теперь ему не столь важно, покупают ли этот товар небожители, он ориентируется на экспертов как на образец для подражания. Приобретая, к примеру, холодильник, он не смотрит на богатого соседа, а интересуется: «А какие холодильники используют на своих кухнях лучшие повара?
- Повышение мужского влияния
Доля мужчин, требующих к себе внимания как к потребителям, растет. Они не будут искать и покупать товары (начиная от шампуня и заканчивая маринадами), которые не понимают их уникальную и все более и более сложную мужскую точку зрения.
- Эстетичность еды
После активного продвижения идеи здоровой пищи многие потребители приходят к выводу, что хорошая еда может быть красивой. Она предназначена не только для улучшения состояния волос, кожи, обмена веществ и иммунитета, но способна доставлять эстетическое наслаждение. Функциональные и эстетичные продукты высшего качества нацелены на восприимчивых людей, действительно верящих в то, что красота зависит от питания. А таких становится все больше.
- Чистота и безопасность
Растет число потребителей, которые делают свой выбор в пользу чистоты продукта, тем самым влияя на политику фирмы. Покупатели ждут, что торговые марки сообщат им о приверженности безопасности и чистоте. И этот способ донесения информации будет ясен, правдоподобен и достоин доверия.
Эта тенденция пока только формируется и, по всей видимости, еще несколько лет будет держаться в числе трендов. Но даже сегодня, покупая, к примеру, вот такой деревянный стол, часть потребителей хочет быть уверена, что не только этот предмет чист и безопасен, но и компания, его производящая, не нарушает экологический баланс. Большая же часть потребителей пока согласна платить чуть больше просто за свое спокойствие и уверенность в чистоте и безопасности продукта.
- Звуки продуктов
Все большее значение получает сенсорный маркетинг. Потребители хотят испытывать удовольствие от потребления торговой марки на разных уровнях. Так, звуки могут помочь создать новые эмоциональные и сенсорные ассоциации, обеспечить более определенную функциональную информацию о продукте.
- Дух бренда
«Дух бренда, наверное, можно сравнить с лимоном. Без этого духа бренд не бренд, как и лимонад без лимона вряд ли можно назвать настоящим.
Торговые марки «без души потребители все чаще склонны воспринимать как «навязывание товара или услуги. «Дух бренда, по мнению экспертов, - это не обязательно миссия или причина для благотворительности, хотя и это тоже хорошо. За брендом должны стоять конкретные и постоянно подтверждаемые ценности, качество, чувство собственного достоинства, целостность. Потребители настолько проникаются «духом брендов, что уже не готовы ограничиться лишь заявлениями о том, что он есть. Теперь они сами ищут подтверждения его присутствию. И компании в ближайшие пару лет не смогут игнорировать эту тенденцию.
Анжелика Тихонова (по материалам Laurence Knight&Carol Davies, 2007)