00:0029 ноября 200700:00
10просмотров
00:0029 ноября 2007
Взяв за основу этой публикации мировые маркетинговые тенденции, мы предлагаем версию, адаптированную для российского рынка и учитывающую потребительское поведение россиян.
-
Экспертиза против престижа
С увеличением доступности большинству
потребителей высококачественных товаров в сегменте «роскошь возникает новый вид
потребителя. Он оценивает не престиж, а экспертное мнение. Теперь ему не столь
важно, покупают ли этот товар небожители, он ориентируется на экспертов как на
образец для подражания. Приобретая, к примеру, холодильник, он не смотрит на
богатого соседа, а интересуется: «А какие холодильники используют на своих
кухнях лучшие повара?
- Повышение мужского влияния
Доля мужчин,
требующих к себе внимания как к потребителям, растет. Они не будут искать и
покупать товары (начиная от шампуня и заканчивая маринадами), которые не
понимают их уникальную и все более и более сложную мужскую точку
зрения.
- Эстетичность еды
После активного продвижения идеи
здоровой пищи многие потребители приходят к выводу, что хорошая еда может быть
красивой. Она предназначена не только для улучшения состояния волос, кожи,
обмена веществ и иммунитета, но способна доставлять эстетическое наслаждение.
Функциональные и эстетичные продукты высшего качества нацелены на восприимчивых
людей, действительно верящих в то, что красота зависит от питания. А таких
становится все больше.
- Чистота и безопасность
Растет число
потребителей, которые делают свой выбор в пользу чистоты продукта, тем самым
влияя на политику фирмы. Покупатели ждут, что торговые марки сообщат им о
приверженности безопасности и чистоте. И этот способ донесения информации будет
ясен, правдоподобен и достоин доверия.
Эта тенденция пока только
формируется и, по всей видимости, еще несколько лет будет держаться в числе
трендов. Но даже сегодня, покупая, к примеру, вот такой деревянный стол, часть
потребителей хочет быть уверена, что не только этот предмет чист и безопасен, но
и компания, его производящая, не нарушает экологический баланс. Большая же часть
потребителей пока согласна платить чуть больше просто за свое спокойствие и
уверенность в чистоте и безопасности продукта.
- Звуки
продуктов
Все большее значение получает сенсорный маркетинг. Потребители
хотят испытывать удовольствие от потребления торговой марки на разных уровнях.
Так, звуки могут помочь создать новые эмоциональные и сенсорные ассоциации,
обеспечить более определенную функциональную информацию о продукте.
- Дух
бренда
«Дух бренда, наверное, можно сравнить с лимоном. Без этого духа
бренд не бренд, как и лимонад без лимона вряд ли можно назвать
настоящим.
Торговые марки «без души потребители все чаще склонны
воспринимать как «навязывание товара или услуги. «Дух бренда, по мнению
экспертов, - это не обязательно миссия или причина для благотворительности, хотя
и это тоже хорошо. За брендом должны стоять конкретные и постоянно
подтверждаемые ценности, качество, чувство собственного достоинства,
целостность. Потребители настолько проникаются «духом брендов, что уже не
готовы ограничиться лишь заявлениями о том, что он есть. Теперь они сами ищут
подтверждения его присутствию. И компании в ближайшие пару лет не смогут
игнорировать эту тенденцию.
Анжелика Тихонова (по материалам Laurence
Knight&Carol Davies, 2007)