00:0029 ноября 2007
23просмотров
00:0029 ноября 2007
СПб. Сегодня морское страхование в России и в Петербурге слабо развивается из-за низких темпов строительства новых судов.
Российские
судоходные компании заказывают суда за рубежом из-за высокой стоимости работ в
России и отсутствия новых технологий.
По мнению Геннадия Духовняка,
специалиста отдела методологии и андеррайтинга северо-западной дирекции ОАО
«РОСНО, другая причина, почему рынок страхования средств водного транспорта
практически не развивается в России, связана с тем, что крупные судоходные
компании регистрируют свои суда под иностранным флагом из-за более удобных
таможенного и налогового режимов. В результате оказывается, что число судов,
контролируемых российскими судовладельцами, достаточно невелико.
Однако
есть факторы, которые позволяют страховщикам надеяться на изменение ситуации. В
частности - создание ОАО «Объединенная судостроительная корпорация (ОСК),
которое будет заниматься обновлением торгового крупнотоннажного флота. В
Петербурге создан Западный центр судостроения.
«Помимо деятельности ОСК
рынок страхования судов поможет стимулировать переход отечественного флота под
российский флаг. Регистрация в созданном российском международном реестре
позволит пополнить флот 750 судами, - отмечает Геннадий
Духовняк.
Страхованием судов занимается около 10 российских страховых
компаний, при этом основные крупные клиенты уже распределены между игроками
рынка - все крупные пароходства застрахованы.
«Если вспомнить недавние
печальные события в Керченском проливе, то говорить о размере ущерба или
поднимать вопрос о сотрудничестве с западными перестраховщиками пока рано,
поскольку на данный момент убытки только оцениваются, - считает руководитель
северо-западного дивизиона «Ренессанс страхование Александр
Остроумов.
Кстати
- Российские судовладельцы контролируют около
1500 судов. Флот бывших морских пароходств включает 174 судна и за последние 15
лет сократился в 5 раз, с 10,6 млн т до 2,2 млн т. При этом 156 судов приходится
на флот судоходных компаний, зарегистрированных под иностранным флагом. Флот
прочих судоходных компаний составляет 1070 судов.