Российский флот строится за границей

СПб. Сегодня морское страхование в России и в Петербурге слабо развивается из-за низких темпов строительства новых судов.

Российские судоходные компании заказывают суда за рубежом из-за высокой стоимости работ в России и отсутствия новых технологий.
По мнению Геннадия Духовняка, специалиста отдела методологии и андеррайтинга северо-западной дирекции ОАО «РОСНО, другая причина, почему рынок страхования средств водного транспорта практически не развивается в России, связана с тем, что крупные судоходные компании регистрируют свои суда под иностранным флагом из-за более удобных таможенного и налогового режимов. В результате оказывается, что число судов, контролируемых российскими судовладельцами, достаточно невелико.
Однако есть факторы, которые позволяют страховщикам надеяться на изменение ситуации. В частности - создание ОАО «Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), которое будет заниматься обновлением торгового крупнотоннажного флота. В Петербурге создан Западный центр судостроения.
«Помимо деятельности ОСК рынок страхования судов поможет стимулировать переход отечественного флота под российский флаг. Регистрация в созданном российском международном реестре позволит пополнить флот 750 судами, - отмечает Геннадий Духовняк.
Страхованием судов занимается около 10 российских страховых компаний, при этом основные крупные клиенты уже распределены между игроками рынка - все крупные пароходства застрахованы.
«Если вспомнить недавние печальные события в Керченском проливе, то говорить о размере ущерба или поднимать вопрос о сотрудничестве с западными перестраховщиками пока рано, поскольку на данный момент убытки только оцениваются, - считает руководитель северо-западного дивизиона «Ренессанс страхование Александр Остроумов.
Кстати
- Российские судовладельцы контролируют около 1500 судов. Флот бывших морских пароходств включает 174 судна и за последние 15 лет сократился в 5 раз, с 10,6 млн т до 2,2 млн т. При этом 156 судов приходится на флот судоходных компаний, зарегистрированных под иностранным флагом. Флот прочих судоходных компаний составляет 1070 судов.