Медийная реклама еще может зазывать

СПб. По данным MindShare Interaction, в 2007 г. объем медийной рекламы в Рунете может составить $135 млн. Более всего этот сегмент интересен авто- и FMCG-брендам.

Расходы петербургских компаний на медийную интернет-рекламу в этом году вырастут не меньше чем на 70%, увеличив объем этого рынка, по словам генерального директора агентства Traffic Алексея Куприянова, до $5,5 млн.
По некоторым оценкам, 85% рынка интернет-рекламы в Петербурге делят между собой агентства Molinos.Ru и Traffic. Причем Traffic обеспечивает около 60% объема медийной рекламы, в то время как Molinos.Ru делает акцент на контекстной рекламе и оптимизации.
Трудно посчитать
Опрошенные «ДП специалисты оценить долю петербургских рекламодателей в структуре размещения медийной рекламы не смогли. По словам пресс-секретаря холдинга «Яндекс Михаила Ушакова, отследить географическую принадлежность денег, поступающих в оплату рекламы, практически невозможно. «Могу сказать только, что на Петербург приходится 10% от общего числа показов. Кроме того, на нашей площадке по итогам 2006 г. количество рекламодателей увеличилось на 45% и превысило 30 тыс. компаний, - добавил Михаил Ушаков.
По данным Mail.ru, на долю петербургской рекламы приходится 12% от всей рекламы на портале. Объем продаж в 2007 г. (по предварительным данным) оценивается в $1,5 млн. Представители портала Rambler.ru комментировать, какую долю занимает Петербург в структуре размещения рекламы на их интернет-площадке, не стали.
Правильный баланс
В ноябре агентство Traffic подписало с Mail.ru договор на право эксклюзивной продажи в Петербурге рекламы на этом портале. До сих пор местные агентства не обладали единолично правом продажи рекламных мест на федеральных площадках. Так, «Яндекс работает с 13 петербургскими агентствами: три из них (Molinos.Ru, Prosto (R) и «Велекс) имеют статус «сертифицированных (компании, показывающие самый высокий уровень по контекстной рекламе), десять имеют статус коммерческого партнера (среди них TRINET, Traffic, RealWeb, AdMedia и др.). «Не думаю, что данный контракт всерьез повлияет на рыночные доли компаний, - прокомментировал ситуацию медиадиректор агентства Molinos.Ru Андрей Лесков. - Количественный охват питерской аудитории «Яндекса и Mail.ru примерно одинаков. Стоимость, в принципе, тоже не сильно отличается, поэтому и ресурсы вполне взаимозаменяемы.
Компании, которые представляют Алексей Куприянов (слева) и Андрей Лесков, делят между собой не только 85% рынка интернет-рекламы в Петербурге, но и рабочие площадки: Traffic работает с Mail.ru, Molinos.Ru - с Yandex.ru.