Инвестор навострил рельсы в Стрельну

СПб. Конкурс на строительство «Надземного экспресса» объявят 18 декабря. ЗАО «Трансмашхолдинг» совместно с Bombardier уже заявили о намерении участвовать.

Чтобы повысить свои шансы на победу в конкурсе, «Трансмашхолдинг заявил вчера о намерении организовать в Петербурге совместно с Bombardier Transportation производство вагонов и локомотивов для «Надземного экспресса.
Это заявление член совета директоров и совладелец ЗАО «Трансмашхолдинг Андрей Бокарев сделал на совещании в Смольном с участием губернатора Валентины Матвиенко, в котором не принимал участия ни один другой претендент на «Надземный экспресс.
По словам Андрея Бокарева, скорее всего производство будет организовано на территории Октябрьского вагоноремонтного завода, входящего в «Трансмашхолдинг. По предварительным оценкам инвестиции составят $250-300 млн.
«Мы сейчас формируем портфель заказов, - пояснил Андрей Бокарев, намекнув, что сотрудничество с городом для компании крайне важно. Валентина Матвиенко в свою очередь пообещала, что вагонный состав будет востребован не только в данном проекте, но и в сфере городского транспорта, а в перспективе состав «Надземного экспресса планируется использовать и в аналогичных проектах в других регионах страны. Отметим, что в настоящий момент ОАО «Российские железные дороги ведет переговоры о покупке 25% плюс одна акция «Трансмашхолдинга.
Долго запрягаем
Несмотря на то что конкурс на строительство будет объявлен уже 18 декабря, его итоги станут известны лишь в конце 2008 года. Как пояснил Денис Козлов, генеральный директор ОАО «Надземный экспресс, это время нужно для того, чтобы участники определились со схемой финансирования: «До 7 мая мы будем принимать заявки, а после 21 мая отберем претендентов.
По словам председателя Комитета по инвестициям и стратегическим проектам СПб Максима Соколова, Смольный попытается сократить затраты на проект: по предварительным расчетам, строительство первой очереди дороги обойдется в 29 млрд рублей, а закупка подвижного состава - около 4,5 млрд рублей. По словам чиновника, сотрудничество с городом будет осуществляться по схеме концессии: победитель конкурса получит право на 30 лет управлять дорогой.
Первая очередь строительства надземных железнодорожных путей пройдет от станции метро «Пр. Ветеранов до Дворца Конгрессов в Стрельне с ответвлением на «Балтийскую жемчужину. Как заявил Максим Соколов, первую очередь планируется сдать в 2011 г., а потом приступить к строительству ветки до аэропорта «Пулково. Не менее 50% проекта будет финансироваться за счет бюджетных средств.
Цифры
19,2 рубля - тариф на проезд в «Надземном экспрессе в ценах этого года.
Источник: Комитет по инвестиционной политике СПб
Андрей Бокарев, совладелец ЗАО «Трансмашхолдинг, рассчитывает победить в инвестиционном конкурсе на строительство «Надземного экспресса и сделать город основным покупателем своих вагонов.
Данную статью можно обсудить на dp.ru