00:0029 ноября 200700:00
9просмотров
00:0029 ноября 2007
СПб. Конкурс на строительство «Надземного экспресса» объявят 18 декабря. ЗАО «Трансмашхолдинг» совместно с Bombardier уже заявили о намерении участвовать.
Чтобы повысить свои шансы на
победу в конкурсе, «Трансмашхолдинг заявил вчера о намерении организовать в
Петербурге совместно с Bombardier Transportation производство вагонов и
локомотивов для «Надземного экспресса.
Это заявление член совета
директоров и совладелец ЗАО «Трансмашхолдинг Андрей Бокарев сделал на совещании
в Смольном с участием губернатора Валентины Матвиенко, в котором не принимал
участия ни один другой претендент на «Надземный экспресс.
По словам
Андрея Бокарева, скорее всего производство будет организовано на территории
Октябрьского вагоноремонтного завода, входящего в «Трансмашхолдинг. По
предварительным оценкам инвестиции составят $250-300 млн.
«Мы сейчас
формируем портфель заказов, - пояснил Андрей Бокарев, намекнув, что
сотрудничество с городом для компании крайне важно. Валентина Матвиенко в свою
очередь пообещала, что вагонный состав будет востребован не только в данном
проекте, но и в сфере городского транспорта, а в перспективе состав «Надземного
экспресса планируется использовать и в аналогичных проектах в других регионах
страны. Отметим, что в настоящий момент ОАО «Российские железные дороги ведет
переговоры о покупке 25% плюс одна акция «Трансмашхолдинга.
Долго
запрягаем
Несмотря на то что конкурс на строительство будет объявлен уже
18 декабря, его итоги станут известны лишь в конце 2008 года. Как пояснил Денис
Козлов, генеральный директор ОАО «Надземный экспресс, это время нужно для того,
чтобы участники определились со схемой финансирования: «До 7 мая мы будем
принимать заявки, а после 21 мая отберем претендентов.
По словам
председателя Комитета по инвестициям и стратегическим проектам СПб Максима
Соколова, Смольный попытается сократить затраты на проект: по предварительным
расчетам, строительство первой очереди дороги обойдется в 29 млрд рублей, а
закупка подвижного состава - около 4,5 млрд рублей. По словам чиновника,
сотрудничество с городом будет осуществляться по схеме концессии: победитель
конкурса получит право на 30 лет управлять дорогой.
Первая очередь
строительства надземных железнодорожных путей пройдет от станции метро «Пр.
Ветеранов до Дворца Конгрессов в Стрельне с ответвлением на «Балтийскую
жемчужину. Как заявил Максим Соколов, первую очередь планируется сдать в 2011
г., а потом приступить к строительству ветки до аэропорта «Пулково. Не менее
50% проекта будет финансироваться за счет бюджетных
средств.
Цифры
19,2 рубля - тариф на проезд в «Надземном
экспрессе в ценах этого года.
Источник: Комитет по инвестиционной
политике СПб
Андрей Бокарев, совладелец ЗАО «Трансмашхолдинг,
рассчитывает победить в инвестиционном конкурсе на строительство «Надземного
экспресса и сделать город основным покупателем своих вагонов.
Данную
статью можно обсудить на dp.ru