00:0029 ноября 200700:00
186просмотров
00:0029 ноября 2007
СПб. Это старая байка о студенте, неправильно прочитавшем в чужой шпаргалке «человек по природе добр». Похоже, для рекламы эта фраза - правда.
Во всяком случае,
глядя на рекламу финансовых услуг, где бобриха озабочена покупкой новых туфель,
я вспоминаю студенческую хохму. Представить, что кто-то из смотрящих эту рекламу
всерьез связывает образ бобра с собой, мне почему-то трудно. Вообще, было бы
интересно провести отдельное исследование: когда и почему становятся популярными
в рекламе те или иные животные. Помните, в 1990-х гг. рекламу буквально
затоптали образы слонов. Они были летающими, розовыми, цветными. Их использовали
для продвижения воздушных перевозок, игровых автоматов, кредитов, красок,
канцелярских товаров и пр. С одной стороны, немного странна такая любовь
компаний к столь экзотическому для местных широт животному. Но с другой, есть
парочка фразеологизмов, где слон - главный действующий персонаж. И вероятно,
именно этим руководствовались тогда рекламисты. Однако проблема в том, что во
многих случаях никакой прямой ассоциации со слоном не возникало. Думаю, что все
дело в самом времени. В неспокойные 1990-е, когда все вокруг было нестабильно,
компаниям очень хотелось выглядеть солидно, то есть большими и чистыми, как
слоны.
Сегодня наступает время мелких животных. Кроме уже упомянутых
бобров, в рекламе активизировались зайцы, еноты. Связь между элитным жильем и
енотом у меня возникла только одна - у. е. (на сленге «убитые еноты). Мою
коллегу такая ассоциация расстроила: она ожидала по меньшей мере историю в стиле
Greenpeace. И это все к вопросу об эффективности используемых в рекламе
образов.