Человек по природе - бобр

СПб. Это старая байка о студенте, неправильно прочитавшем в чужой шпаргалке «человек по природе добр». Похоже, для рекламы эта фраза - правда.

Во всяком случае, глядя на рекламу финансовых услуг, где бобриха озабочена покупкой новых туфель, я вспоминаю студенческую хохму. Представить, что кто-то из смотрящих эту рекламу всерьез связывает образ бобра с собой, мне почему-то трудно. Вообще, было бы интересно провести отдельное исследование: когда и почему становятся популярными в рекламе те или иные животные. Помните, в 1990-х гг. рекламу буквально затоптали образы слонов. Они были летающими, розовыми, цветными. Их использовали для продвижения воздушных перевозок, игровых автоматов, кредитов, красок, канцелярских товаров и пр. С одной стороны, немного странна такая любовь компаний к столь экзотическому для местных широт животному. Но с другой, есть парочка фразеологизмов, где слон - главный действующий персонаж. И вероятно, именно этим руководствовались тогда рекламисты. Однако проблема в том, что во многих случаях никакой прямой ассоциации со слоном не возникало. Думаю, что все дело в самом времени. В неспокойные 1990-е, когда все вокруг было нестабильно, компаниям очень хотелось выглядеть солидно, то есть большими и чистыми, как слоны.
Сегодня наступает время мелких животных. Кроме уже упомянутых бобров, в рекламе активизировались зайцы, еноты. Связь между элитным жильем и енотом у меня возникла только одна - у. е. (на сленге «убитые еноты). Мою коллегу такая ассоциация расстроила: она ожидала по меньшей мере историю в стиле Greenpeace. И это все к вопросу об эффективности используемых в рекламе образов.