00:0029 ноября 200700:00
19просмотров
00:0029 ноября 2007
СПб. Появление нового многофункционального комплекса создает конкуренцию в районе. И в этой схватке будут и победитель, и проигравший.
«Северный молл - крупный
проект, который обязательно оттянет часть потенциальных посетителей у «Гранд
Каньона и «МЕГИ. Однако основная конкурентная борьба придется на «Гранд
Каньон и «Северный молл, главным образом - из-за достаточно близкого
расположения друг к другу, - говорит управляющий партнер LCMC Дмитрий Золин. По
его мнению, «МЕГА находится в стороне от нового объекта и имеет свой постоянно
стимулируемый, в том числе за счет курсирующих к объекту автобусов,
покупательский поток.
«Оба проекта («Гранд Каньон и «Северный молл)
заявлены в одном классе - «суперрегиональный, будут работать в одном формате, и
концепция их ориентирована на людей со средним уровнем дохода. Очевидно, что
центры буду перетягивать друг у друга посетителей, и, несмотря на то что ТРЦ
«Гранд Каньон - сильный и качественный проект, первое время ему придется
нелегко: «Северный молл будет привлекать больше посетителей не только за счет
арендаторов и качественной концепции, но и потому, что это новый, только что
открывшийся торговый центр, - считает Дмитрий Золин.
Для торгового
центра важная составляющая успеха - визуальная доступность. «С этой точки зрения
«Северный молл имеет хорошие шансы - его видно с кольцевой и с пр. Культуры. В
то же время нужно иметь в виду скорое открытие пр. Энгельса с выходом на
Приозерское шоссе. Это новая, более широкая дорога с удобным виадуком, которая
однозначно оттянет транспортный поток с пр. Культуры, - рассуждает Всеволод
Щербаков, заместитель директора департамента оценки и консалтинга Colliers Int.
- Однако пр. Энгельса идет прямо к «МЕГЕ, что создает некоторый риск для
проекта «Северного молла. Из других потенциальных рисков проекта можно отметить
то, что «Северный молл стоит в стороне от жилых массивов, отделен от них
железной дорогой и полосой гаражей. Возможные варианты выхода и привлечения
покупателей - размещение специализированных товаров, таких как мебель, товары
для дома.
С другой стороны, директор департамента брокериджа
коммерческой недвижимости ООО «Агентство развития и исследований в недвижимости
(АРИН) Ольга Корнилова считает, что северные районы Петербурга привлекательны с
точки зрения размещения крупных торговых объектов. «И сейчас на севере, несмотря
на то что там уже построены и «МЕГА, и «Гранд Каньон, ощущается недостаток
именно крупноформатных ТРК, - говорит она.
С ней соглашается генеральный
директор ООО «АйБи Ритейл Дмитрий Бердиган, но с определенными оговорками.
«Если концепция «Северного молла будет отличаться от концепции «Гранд Каньона
или той же «МЕГИ, ничего страшного не случится, он, наоборот, привлечет в эту
часть города новых покупателей из других районов. Однако, если концепции будут
пересекаться, чего нельзя исключать, все эти комплексы вступят в серьезную
конкурентную борьбу. И кто проиграет в ней, покажет время.
Дмитрий
Золин, управляющий партнер LCMC: «Основной конкурент «Северного молла -
комплекс «Гранд Каньон.