Битва торговых гигантов

СПб. Появление нового многофункционального комплекса создает конкуренцию в районе. И в этой схватке будут и победитель, и проигравший.

«Северный молл - крупный проект, который обязательно оттянет часть потенциальных посетителей у «Гранд Каньона и «МЕГИ. Однако основная конкурентная борьба придется на «Гранд Каньон и «Северный молл, главным образом - из-за достаточно близкого расположения друг к другу, - говорит управляющий партнер LCMC Дмитрий Золин. По его мнению, «МЕГА находится в стороне от нового объекта и имеет свой постоянно стимулируемый, в том числе за счет курсирующих к объекту автобусов, покупательский поток.
«Оба проекта («Гранд Каньон и «Северный молл) заявлены в одном классе - «суперрегиональный, будут работать в одном формате, и концепция их ориентирована на людей со средним уровнем дохода. Очевидно, что центры буду перетягивать друг у друга посетителей, и, несмотря на то что ТРЦ «Гранд Каньон - сильный и качественный проект, первое время ему придется нелегко: «Северный молл будет привлекать больше посетителей не только за счет арендаторов и качественной концепции, но и потому, что это новый, только что открывшийся торговый центр, - считает Дмитрий Золин.
Для торгового центра важная составляющая успеха - визуальная доступность. «С этой точки зрения «Северный молл имеет хорошие шансы - его видно с кольцевой и с пр. Культуры. В то же время нужно иметь в виду скорое открытие пр. Энгельса с выходом на Приозерское шоссе. Это новая, более широкая дорога с удобным виадуком, которая однозначно оттянет транспортный поток с пр. Культуры, - рассуждает Всеволод Щербаков, заместитель директора департамента оценки и консалтинга Colliers Int. - Однако пр. Энгельса идет прямо к «МЕГЕ, что создает некоторый риск для проекта «Северного молла. Из других потенциальных рисков проекта можно отметить то, что «Северный молл стоит в стороне от жилых массивов, отделен от них железной дорогой и полосой гаражей. Возможные варианты выхода и привлечения покупателей - размещение специализированных товаров, таких как мебель, товары для дома.
С другой стороны, директор департамента брокериджа коммерческой недвижимости ООО «Агентство развития и исследований в недвижимости (АРИН) Ольга Корнилова считает, что северные районы Петербурга привлекательны с точки зрения размещения крупных торговых объектов. «И сейчас на севере, несмотря на то что там уже построены и «МЕГА, и «Гранд Каньон, ощущается недостаток именно крупноформатных ТРК, - говорит она.
С ней соглашается генеральный директор ООО «АйБи Ритейл Дмитрий Бердиган, но с определенными оговорками. «Если концепция «Северного молла будет отличаться от концепции «Гранд Каньона или той же «МЕГИ, ничего страшного не случится, он, наоборот, привлечет в эту часть города новых покупателей из других районов. Однако, если концепции будут пересекаться, чего нельзя исключать, все эти комплексы вступят в серьезную конкурентную борьбу. И кто проиграет в ней, покажет время.
Дмитрий Золин, управляющий партнер LCMC: «Основной конкурент «Северного молла - комплекс «Гранд Каньон.