10:1728 ноября 200710:17
1просмотров
10:1728 ноября 2007
Компании КОМКОН и SpyLog запускают совместный проект Web-Rating, который будет поставлять рейтинги сетевых ресурсов на основе выборки в 30 тыс. пользователей в возрасте 16-55 лет.
<b>Новое партнерство обещает</b> измерять аудиторию для 10 тыс. ресурсов. Данные могут перераспределить рекламные доходы между сайтами - сейчас 60% бюджетов, всего $360-370 млн в 2007 году, приходится на "Яндекс", Mail.ru и Rambler.
<b>Исследования нового игрока</b> будут проходить в четыре волны. Ежеквартально для анкетирования отбирается по 7,5 тыс. респондентов из уже существующей у КОМКОН онлайн-панели в 200 тыс. россиян. В ходе опроса будет получена информация о каждом респонденте, который единолично пользуется компьютером или использует при его загрузке логин. Затем в течение месяца SpyLog будет учитывать все перемещения в сети с компьютера респондента.
<b>Первые результаты измерений</b> КОМКОН и SpyLog обещают предоставить в марте 2008 года, пилотные данные по Москве и Петербургу - уже в декабре. Инвестиции в проект составят "несколько сотен тысяч долларов".
<b>Среди недостатков проекта</b> агентства специалисты называют то, что счетчики SpyLog игнорируют порталы "Яндекс, Mail.ru и Rambler. Аналитики говорят, что им важнее знать, какие из тематических сайтов только набирают популярность, чтобы отслеживать тенденции и предвосхищать будущий спрос, сообщает <a href="www.kommersant.ru" target=_blank>"Коммерсант"</a>.
<b>Напомним, что с осени 2006</b> года компания TNS Gallup Media поставляет данные измерения интернет-аудитории - установленные на ряде ресурсов счетчики постоянно фиксируют посещение 2 тыс. респондентов, репрезентирующих москвичей 12-54 лет. В январе 2007 года о запуске совместного проекта объявили "Ромир" и польская компания Gemius, которая установила свои счетчики на 50 сайтах - Travel.ru, Tutu.ru и др. Программа, установленная Gemius пока на компьютерах 3,5 тыс. респондентов, позволяет отслеживать все их перемещения в сети.
<b>Исследовательская компания КОМКОН</b> занимается медиаизмерениями и изучением потребительских предпочтений, в частности реализует проект TGI-Russia по лицензии британской сети исследовательских агентств BMRB. Также лицензиат Research International (входит, как и BMRB, в WPP Group). Оборот в 2006 году, по экспертным оценкам, около $12 млн.
<b>Специализирующая на интернет-статистике</b> компания SpyLog через собственные счетчики, установленные на 654 тыс. сайтов, отслеживает ежедневно около 200 млн просмотров страниц. Выручка в 2006 году, по экспертным оценкам, около $2 млн. <br>