А вам, мадам, права не дам

Недавно региональный фонд «Женщины и политика» выступил с инициативой внедрения в ГИБДД гендерной квоты. «Если бы в дорожной инспекции женщин - служащих было столько же, сколько мужчин, безопасность бы возросла, - отмечает президент фонда Раиса Мордвинова. - Ведь обычно сотрудники ГИБДД ставят своей задачей выявление нарушений, в то время как их истинное предназначение - увеличение безопасности дорожного движения. Мне доводилось встречать разные типы начальников - и в России, и в других республиках. Я не помню случаев, чтобы женщин судили за коррупцию. Сразу после созыва новой Думы мы намерены обратиться к спикеру верхней палаты Сергею Миронову с просьбой внести поправки в закон «О безопасности дорожного движения». Аналогичное письмо мы направим и главе ДОБДД Кирьянову». По данным фонда, женщины высоко ценят человеческую жизнь, потому что знают, как сложно родить и вырастить человека. Представительницы прекрасного пола ответственнее относятся к законам и менее склонны к злоупотреблениям. Представители различных автомобилистских движений это предложение хвалят. «Женщины более старательны и хорошо работают на разных несложных должностях, - заявил лидер движения «Черный флаг» Роман Лутошкин. - Конечно, есть и другой, более действенный способ борьбы с коррупцией - уволить всю верхушку ГИБДД, поставить на их место способных середняков, затеять массовую чистку… К женщине с жезлом лишь поначалу все будут относиться скептически - ведь сейчас бизнесвумен все воспринимают нормально».

Марина Казанцева, член общественной организации автомобилистов «Свобода выбора, также отметила позитивную сторону проекта. «Женщины на дорогах будут вызывать большее уважение, чем их коллеги - мужчины. Допустим, что у женщин в массе водительский стаж меньше, чем у мужчин, и технических знаний тоже меньше. Но вряд ли это имеет значение по сравнению с другой обязанностью - хорошим знанием Правил дорожного движения. Нынешние инспекторы их знают неважно, что показывают некоторые события. Значит, нужно что-то менять. Женщина - инспектор не будет бить автовладельца, если он пытается отвоевать незаконно эвакуируемый автомобиль. Над женщиной не висит бремя добытчика, поэтому мысль о том, что женщины - инспекторы реже берут взятки, весьма состоятельна. С другой стороны, жалко теток, которые будут стоять на дороге, дышать выхлопами, питаться на бегу. Они, как и их коллеги - мужчины, быстро растолстеют Я как-то видела, как гаишник пытался снять с чьей-то машины неразрешенную мигалку: он просто не мог до нее дотянуться из-за своего живота В ГИБДД Петербурга женщин действительно мало: девушек - инспекторов дорожно - патрульной службы снимают для телесюжетов к 8 Марта как какую - то диковинку. Как отмечает заместитель руководителя одного из отделов, самая высокопоставленная в городе сотрудница ГИБДД, «женщин в нашей профессии, наоборот, чересчур много. Это ведь тяжелая работа. Многие думают, что в кабинетах (в дознании, в МРЭО и других местах) может работать и представительница прекрасного пола, но на самом деле для того, чтобы получить такую должность, необходимо несколько лет отработать на трассе. Я в свое время проработала на линии 10 лет. Вообще такая тема - о замене инспекторов - мужчин женщинами - поднимается довольно часто, но я не думаю, что кто-то сможет диктовать руководству ГИБДД, кого брать на работу.
Иллюстрация: Валерий Новоселов