Приоритет - экономике

СПб. Территория Центрального района всегда будет привлекательной для девелоперов и инвесторов высококлассных проектов.

Центральный район является сосредоточением исторических и архитектурных доминант.
Валерий Трушин, руководитель группы исследований и аналитики Colliers International, выделяет перспективы для развития гостиничного бизнеса, что связано прежде всего с высокой концентрацией различных туристических объектов в районе и наиболее развитой в Петербурге инфраструктурой, а также благоприятным для пешеходов уровнем транспортной обеспеченности.
Плюсы и минусы
Обеспеченность Центрального района офисными площадями (785 м2 на 1000 человек) в 3 раза превышает средний показатель по Петербургу
По данным аналитического отдела «АйБи ГРУПП, Центральный район лидирует по офисным площадям, в нем располагается 18% действующих бизнес-центров города.
Торговые зоны сформировались вдоль главных улиц центра города. Присутствие на Невском проспекте - вопрос престижа. Причем участок от пл. Восстания до пл. Александра Невского как торговая улица еще только формируется. Ритейлерам необходимы витрины, и это существенно уменьшает предложение. Известные бренды предпочитают открывать салоны на центральных торговых улицах, а уже затем выстраивать сеть в торговых центрах спальных районов.
По данным группы исследований и аналитики Colliers International, обеспеченность торговыми объектами одна из самых низких в городе - 182 м2 на 1000 жителей.
Самой дорогой и привлекательной для инвестиций частью Центрального района и города в целом считается «Золотой треугольник. Здесь располагаются престижные офисы, элитные торговые галереи, наиболее дорогое жилье, а также сосредоточено более 50% гостиничных номеров высшей категории.
Недостатки Центрального района, ослабляющие его конкурентные позиции, известны: отсутствие земельных участков под новое строительство, высокие затраты на реконструкцию, перепрофилирование и модернизацию старых зданий, пробки и проблемы с парковками.
По данным администрации Центрального района, на 01.10.2007 всего в районе зарегистрировано:
- Бизнес-центров - 48
- Торгово-развлекательных комплексов и центров - 10
- Гостиниц - 148
- Культурно-развлекательных объектов -187
- Производственных предприятий - 220
- Автоцентров - 4
- Автосервисов - 26
- Заправок - 7
- Надземных и подземных автостоянок - 54
- Спортивно-оздоровительных объектов - 298
По словам первого заместителя главы администрации Геннадия Шулева, Перспективный план Центрального района на 2007-2011 гг. разработан в целях определения приоритетных направлений развития экономики. В целом в районе наблюдается тенденция к снижению количества объектов жилищного фонда и увеличению ввода в эксплуатацию нежилого фонда, что связано с развитием района как делового центра.
В 2007-2011 гг. планируется развитие следующих территорий:
- Синопская набережная
- Трамвайный парк 4
- Апраксин двор
- Парадный квартал
- Квартал 1030А
- Станция Московская-Товарная
- Дома 60-62 по Лиговскому пр. (ОАО «Буммаш СПб)
Сити развивает высокий класс
Олег Спивак, директор по консалтингу Becar Commercial Property SPb:
«Концепции развития Центрального и Приморского районов существенно отличаются друг от друга. В первую очередь это связано с тем, что центральные районы города традиционно занимают объекты стрит-ритейла. Кроме того, в силу объективных причин - отсутствия свободных пятен под застройку, градостроительный и высотный регламенты и пр. - в Центральном районе города очень мало строят. Приморский район - большой по размеру и с низким коэффициентом застройки. Поэтому сейчас именно этот район лидирует по вводу новых ТК и ТРК. Нельзя судить о равномерности развития районов в связи с тем, что они не «равны. Но можно отметить, что рынок и градостроительная система регулируют возможность размещения объектов, то есть действуют правовые и физические возможности, с одной стороны, а также экономическая целесообразность - с другой. Традиционно центральная часть города во всех европейских городах называется Сити и по сути является деловой зоной. Именно в центре развиваются сегменты бизнес-центров высокого класса. Так происходит и в Петербурге. Центральный район входит в тройку лидеров (вместе с Адмиралтейским и Петроградским) по распределению действующих бизнес-центров. Приморский - это периферийный район. Уже начался процесс децентрализации офисов, но пока сегмент бизнес-центров здесь развит слабо. Но, по мере развития города, а также транспортной инфраструктуры, периферийные районы будут застраиваться административно-офисными объектами.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ бизнес-центры
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты
СТРОЯЩИЕСЯ бизнес-центры
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты
Действующие торговые объекты
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты
Строящиеся торговые объекты
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты
Проектируемые торговые объекты
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты