00:0022 ноября 200700:00
18просмотров
00:0022 ноября 2007
СПб. Территория Центрального района всегда будет привлекательной для девелоперов и инвесторов высококлассных проектов.
Центральный район является
сосредоточением исторических и архитектурных доминант.
Валерий Трушин,
руководитель группы исследований и аналитики Colliers International, выделяет
перспективы для развития гостиничного бизнеса, что связано прежде всего с
высокой концентрацией различных туристических объектов в районе и наиболее
развитой в Петербурге инфраструктурой, а также благоприятным для пешеходов
уровнем транспортной обеспеченности.
Плюсы и минусы
Обеспеченность
Центрального района офисными площадями (785 м2 на 1000 человек) в 3 раза
превышает средний показатель по Петербургу
По данным аналитического
отдела «АйБи ГРУПП, Центральный район лидирует по офисным площадям, в нем
располагается 18% действующих бизнес-центров города.
Торговые зоны
сформировались вдоль главных улиц центра города. Присутствие на Невском
проспекте - вопрос престижа. Причем участок от пл. Восстания до пл. Александра
Невского как торговая улица еще только формируется. Ритейлерам необходимы
витрины, и это существенно уменьшает предложение. Известные бренды предпочитают
открывать салоны на центральных торговых улицах, а уже затем выстраивать сеть в
торговых центрах спальных районов.
По данным группы исследований и
аналитики Colliers International, обеспеченность торговыми объектами одна из
самых низких в городе - 182 м2 на 1000 жителей.
Самой дорогой и
привлекательной для инвестиций частью Центрального района и города в целом
считается «Золотой треугольник. Здесь располагаются престижные офисы, элитные
торговые галереи, наиболее дорогое жилье, а также сосредоточено более 50%
гостиничных номеров высшей категории.
Недостатки Центрального района,
ослабляющие его конкурентные позиции, известны: отсутствие земельных участков
под новое строительство, высокие затраты на реконструкцию, перепрофилирование и
модернизацию старых зданий, пробки и проблемы с парковками.
По данным
администрации Центрального района, на 01.10.2007 всего в районе
зарегистрировано:
- Бизнес-центров - 48
- Торгово-развлекательных
комплексов и центров - 10
- Гостиниц - 148
-
Культурно-развлекательных объектов -187
- Производственных предприятий -
220
- Автоцентров - 4
- Автосервисов - 26
- Заправок -
7
- Надземных и подземных автостоянок - 54
-
Спортивно-оздоровительных объектов - 298
По словам первого заместителя
главы администрации Геннадия Шулева, Перспективный план Центрального района на
2007-2011 гг. разработан в целях определения приоритетных направлений развития
экономики. В целом в районе наблюдается тенденция к снижению количества объектов
жилищного фонда и увеличению ввода в эксплуатацию нежилого фонда, что связано с
развитием района как делового центра.
В 2007-2011 гг. планируется
развитие следующих территорий:
- Синопская набережная
- Трамвайный
парк 4
- Апраксин двор
- Парадный квартал
- Квартал
1030А
- Станция Московская-Товарная
- Дома 60-62 по Лиговскому пр.
(ОАО «Буммаш СПб)
Сити развивает высокий класс
Олег Спивак,
директор по консалтингу Becar Commercial Property SPb:
«Концепции
развития Центрального и Приморского районов существенно отличаются друг от
друга. В первую очередь это связано с тем, что центральные районы города
традиционно занимают объекты стрит-ритейла. Кроме того, в силу объективных
причин - отсутствия свободных пятен под застройку, градостроительный и высотный
регламенты и пр. - в Центральном районе города очень мало строят. Приморский
район - большой по размеру и с низким коэффициентом застройки. Поэтому сейчас
именно этот район лидирует по вводу новых ТК и ТРК. Нельзя судить о
равномерности развития районов в связи с тем, что они не «равны. Но можно
отметить, что рынок и градостроительная система регулируют возможность
размещения объектов, то есть действуют правовые и физические возможности, с
одной стороны, а также экономическая целесообразность - с другой. Традиционно
центральная часть города во всех европейских городах называется Сити и по сути
является деловой зоной. Именно в центре развиваются сегменты бизнес-центров
высокого класса. Так происходит и в Петербурге. Центральный район входит в
тройку лидеров (вместе с Адмиралтейским и Петроградским) по распределению
действующих бизнес-центров. Приморский - это периферийный район. Уже начался
процесс децентрализации офисов, но пока сегмент бизнес-центров здесь развит
слабо. Но, по мере развития города, а также транспортной инфраструктуры,
периферийные районы будут застраиваться административно-офисными
объектами.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ бизнес-центры
Статистическую информацию к
статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты
СТРОЯЩИЕСЯ
бизнес-центры
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы
можете найти в PDF-версии газеты
Действующие торговые
объекты
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете
найти в PDF-версии газеты
Строящиеся торговые
объекты
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете
найти в PDF-версии газеты
Проектируемые торговые
объекты
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете
найти в PDF-версии газеты