Положение принесет успех

СПб. Успех новых комплексов у посетителей и арендаторов будет обеспечен за счет удачного местоположения и интересной концепции.

Конкуренция на рынке торговых центров растет.
По данным Colliers International, в январе-октябре 2007 г. в Петербурге открылось еще 20 торговых центров общей площадью 443.600 м2. Самые «активные зоны по количеству проектов - это юго-запад, а также Приморский и Московский районы.
Среди открывшихся комплексов более всего сетевых проектов. Так, по данным на октябрь 2007 г., в городе появился «Континент-2, еще два гипермаркета «ОКЕЙ и три «Ленты, три «Карусели, а также специализированные торговые центры «Максидом, «Метрика и Castorama.
Интересной тенденцией является активное развитие петербургских проектов («ОКЕЙ, «Лента и «Карусель), которое сопровождается не слишком успешно складывающейся судьбой московских игроков этого рынка.
Фишки
В целом потенциал развития торговой недвижимости Петербурга специалисты оценивают как положительный и отмечают, что удачные проекты всегда найдут и своих покупателей, и своих арендаторов.
«Несмотря на то что в Северной столице обеспеченность площадями торговых центров - 450 м2 на 1000 человек - существенно превышает показатели других российских городов и даже Москвы, потенциал для девелопмента есть, - говорит Владимир Сергунин, аналитик департамента инвестиционного консалтинга Colliers International. - Однако при создании нового торгового центра нужно крайне тщательно выбирать местоположение и концепцию объекта, поскольку на рынке есть место только для качественно сделанных проектов, удобных для посетителей, с «хорошими арендаторами. Все более важной становится развлекательная составляющая. При этом посетителям начинает надоедать устоявшийся набор развлечений кинотеатр-боулинг. Девелоперам стоит задуматься о новых «фишках, таких как театр или, например, искусственное море с пляжем, о которых было заявлено в проекте «Невский Колизей. В 2008 г. планируется к вводу еще около 1 млн м2 торговых площадей.
Новые идут
Динамика ввода торговых площадей в последний год способствовала понижению уровня заполняемости торговых центров до 92-94% в среднем по Петербургу.
Ввод в эксплуатацию все большего количества торговых объектов увеличивает дефицит мест под новую застройку в историческом центре Петербурга и способствует появлению проектов освоения подземных пространств города.
Новые операторы продолжают появляться на рынке как в отдельно стоящих зданиях, так и в рамках торговых комплексов. За истекший период 2007 г. на рынок вышел продуктовый гипермаркет Real (ТРК «Радуга, универмаг одежды Modis и др.) До конца 2007 г. в Петербург выйдут новые игроки торговой недвижимости: гипермаркет DIY Leroy Merlin в ТРК «Феличита, магазины компьютерной техники и электроники «Стартмастер.
Кстати
Специалисты Praktis CB отмечают экспансию в Петербург федеральных и иностранных девелоперов. Появляются новые крупные игроки рынка, такие как принадлежащие АФК «Система ОАО «Регионы и «Система Галс.