00:0022 ноября 2007
12просмотров
00:0022 ноября 2007
СПб. Успех новых комплексов у посетителей и арендаторов будет обеспечен за счет удачного местоположения и интересной концепции.
Конкуренция на рынке торговых
центров растет.
По данным Colliers International, в январе-октябре 2007
г. в Петербурге открылось еще 20 торговых центров общей площадью 443.600 м2.
Самые «активные зоны по количеству проектов - это юго-запад, а также Приморский
и Московский районы.
Среди открывшихся комплексов более всего сетевых
проектов. Так, по данным на октябрь 2007 г., в городе появился «Континент-2,
еще два гипермаркета «ОКЕЙ и три «Ленты, три «Карусели, а также
специализированные торговые центры «Максидом, «Метрика и
Castorama.
Интересной тенденцией является активное развитие петербургских
проектов («ОКЕЙ, «Лента и «Карусель), которое сопровождается не слишком
успешно складывающейся судьбой московских игроков этого
рынка.
Фишки
В целом потенциал развития торговой недвижимости
Петербурга специалисты оценивают как положительный и отмечают, что удачные
проекты всегда найдут и своих покупателей, и своих арендаторов.
«Несмотря
на то что в Северной столице обеспеченность площадями торговых центров - 450 м2
на 1000 человек - существенно превышает показатели других российских городов и
даже Москвы, потенциал для девелопмента есть, - говорит Владимир Сергунин,
аналитик департамента инвестиционного консалтинга Colliers International. -
Однако при создании нового торгового центра нужно крайне тщательно выбирать
местоположение и концепцию объекта, поскольку на рынке есть место только для
качественно сделанных проектов, удобных для посетителей, с «хорошими
арендаторами. Все более важной становится развлекательная составляющая. При этом
посетителям начинает надоедать устоявшийся набор развлечений кинотеатр-боулинг.
Девелоперам стоит задуматься о новых «фишках, таких как театр или, например,
искусственное море с пляжем, о которых было заявлено в проекте «Невский
Колизей. В 2008 г. планируется к вводу еще около 1 млн м2 торговых
площадей.
Новые идут
Динамика ввода торговых площадей в последний
год способствовала понижению уровня заполняемости торговых центров до 92-94% в
среднем по Петербургу.
Ввод в эксплуатацию все большего количества
торговых объектов увеличивает дефицит мест под новую застройку в историческом
центре Петербурга и способствует появлению проектов освоения подземных
пространств города.
Новые операторы продолжают появляться на рынке как в
отдельно стоящих зданиях, так и в рамках торговых комплексов. За истекший период
2007 г. на рынок вышел продуктовый гипермаркет Real (ТРК «Радуга, универмаг
одежды Modis и др.) До конца 2007 г. в Петербург выйдут новые игроки торговой
недвижимости: гипермаркет DIY Leroy Merlin в ТРК «Феличита, магазины
компьютерной техники и электроники
«Стартмастер.
Кстати
Специалисты Praktis CB отмечают экспансию в
Петербург федеральных и иностранных девелоперов. Появляются новые крупные игроки
рынка, такие как принадлежащие АФК «Система ОАО «Регионы и «Система Галс.