Креатив снижает издержки

СПб. Исследователи говорят, что сегодня в мебельной отрасли дизайнеры могут помочь маркетологам снизить риски и затраты с помощью креатива.

Генеральный директор Organiсa industrial Мария Сташенко считает, что «исследования внешней среды и конкурентного окружения недостаточно, чтобы выиграть конкурентную войну на мебельном рынке.
По ее мнению, конечной формой маркетинговой стратегии мебельных предприятий должен стать дизайн, потому что потребитель при выборе товара ориентируется в большей степени на категорию «нравится - не нравится.
«Дизайнеры могут предугадать в слабых тенденциях настоящего то, что будет нравиться потребителю завтра, - считают специалисты Organiсa industrial. - С помощью маркетинговых исследований это сделать трудно.
Назвался груздем
Возможность дизайнеру «занять место рядом с маркетологом генеральный директор Союза предприятий и работников мебельной и деревообрабатывающей промышленности Северо-Запада Марина Лебедева допускает только при выполнении определенных условий. «Дизайнер, участвуя в разработке товара на нулевом этапе, сможет правильно выбрать материалы и образы для реализации коммерчески успешной идеи, - говорит она. - Недостаточно знать рынок и желания потребителя. Если дизайнер владеет отраслевыми технологиями, то он лучше маркетолога сумеет в проекте нового товара учесть ключевые факторы.
Грезы дизайна
Однако реальность осуществления подобной смены приоритетов специалисты рассматривают скептически. И связано это с тем, что в большинстве случаев оценить эффективность дизайна, его влияние на продажи (в денежном выражении) довольно трудно.
До 20% - ежегодное увеличение бюджета на дизайн в европейских компаниях.
Кто умеет выбирать из творческого мусора работающие идеи
Михаил Дымшиц, генеральный директор консалтинговой компании «Дымшиц и партнеры:
«Будущие тенденции никто предугадать не может. Но, в отличие от дизайнеров, маркетологи не занимают позиции «все, что необычно или ново, людям нравится и владеют методами отбора из всего творческого мусора тех идей, которые оптимальны для данного рынка.
Анатолий Никитин, заместитель заведующего кафедрой промышленного дизайна Петербургской государственной художественно-промышленной академии:
«Кафедра ежегодно готовит 12-14 специалистов. Больше половины выпускников уходят в средовой дизайн, графику и рекламу. Пока российская промышленность старается стать «отверточным производством, специалистам по промышленному дизайну сложно применить свои навыки. Будет развиваться промышленность - понадобятся и промышленные дизайнеры.
Валентина Сырук, специалист по маркетингу ЗАО «Золотой Ключик:
«В нашей компании дизайнер работает в отделе маркетинга и по всем рабочим вопросам взаимодействует с маркетологом. В его обязанности входит адаптация задания на создание упаковки, коробов под технологические возможности производства и взаимодействие с дизайн-студиями и типографиями. Он занимается разработкой элементов фирменного стиля и рекламных материалов. В структуре затрат отдела маркетинга дизайн занимает не менее 50%.