00:0022 ноября 200700:00
12просмотров
00:0022 ноября 2007
СПб. Исследователи говорят, что сегодня в мебельной отрасли дизайнеры могут помочь маркетологам снизить риски и затраты с помощью креатива.
Генеральный директор
Organiсa industrial Мария Сташенко считает, что «исследования внешней среды и
конкурентного окружения недостаточно, чтобы выиграть конкурентную войну на
мебельном рынке.
По ее мнению, конечной формой маркетинговой стратегии
мебельных предприятий должен стать дизайн, потому что потребитель при выборе
товара ориентируется в большей степени на категорию «нравится - не
нравится.
«Дизайнеры могут предугадать в слабых тенденциях настоящего
то, что будет нравиться потребителю завтра, - считают специалисты Organiсa
industrial. - С помощью маркетинговых исследований это сделать
трудно.
Назвался груздем
Возможность дизайнеру «занять место
рядом с маркетологом генеральный директор Союза предприятий и работников
мебельной и деревообрабатывающей промышленности Северо-Запада Марина Лебедева
допускает только при выполнении определенных условий. «Дизайнер, участвуя в
разработке товара на нулевом этапе, сможет правильно выбрать материалы и образы
для реализации коммерчески успешной идеи, - говорит она. - Недостаточно знать
рынок и желания потребителя. Если дизайнер владеет отраслевыми технологиями, то
он лучше маркетолога сумеет в проекте нового товара учесть ключевые
факторы.
Грезы дизайна
Однако реальность осуществления подобной
смены приоритетов специалисты рассматривают скептически. И связано это с тем,
что в большинстве случаев оценить эффективность дизайна, его влияние на продажи
(в денежном выражении) довольно трудно.
До 20% - ежегодное увеличение
бюджета на дизайн в европейских компаниях.
Кто умеет выбирать из
творческого мусора работающие идеи
Михаил Дымшиц, генеральный директор
консалтинговой компании «Дымшиц и партнеры:
«Будущие тенденции никто
предугадать не может. Но, в отличие от дизайнеров, маркетологи не занимают
позиции «все, что необычно или ново, людям нравится и владеют методами отбора
из всего творческого мусора тех идей, которые оптимальны для данного
рынка.
Анатолий Никитин, заместитель заведующего кафедрой промышленного
дизайна Петербургской государственной художественно-промышленной
академии:
«Кафедра ежегодно готовит 12-14 специалистов. Больше половины
выпускников уходят в средовой дизайн, графику и рекламу. Пока российская
промышленность старается стать «отверточным производством, специалистам по
промышленному дизайну сложно применить свои навыки. Будет развиваться
промышленность - понадобятся и промышленные дизайнеры.
Валентина Сырук,
специалист по маркетингу ЗАО «Золотой Ключик:
«В нашей компании дизайнер
работает в отделе маркетинга и по всем рабочим вопросам взаимодействует с
маркетологом. В его обязанности входит адаптация задания на создание упаковки,
коробов под технологические возможности производства и взаимодействие с
дизайн-студиями и типографиями. Он занимается разработкой элементов фирменного
стиля и рекламных материалов. В структуре затрат отдела маркетинга дизайн
занимает не менее 50%.