Имидж определит класс надежности

СПб. Основной клиент девелоперов - местный бизнес. Доля московских и иностранных представительств растет медленно.

«Петербургский арендатор сегодня - это в основном представитель среднего бизнеса, который начинает задумываться о своем имидже, - считает Евгений Каплан, заместитель директора по развитию и аналитической работе СоюзПетроСтроя.
Львиная доля
Основной спрос на помещения в офисных зданиях, по словам Дмитрия Золина, управляющего партнера London Consulting & Management Company, сегодня формируют компании, проходящие через процесс реструктуризации или расширения.
При этом «львиная доля компаний питерские, иностранных представительств и москвичей, по нашим оценкам, еще не так много, как хотелось бы, - уточняет Дмитрий Бердиган, генеральный директор «АйБи Ритейл (входит в структуру АйБи ГРУПП).
Многое об арендаторе может сказать класс бизнес-центра.
«В бизнес-центрах класса А арендуют офисы в основном либо крупные компании, либо компании, для которых имидж является главной составляющей бизнеса, - отмечает Евгений Каплан. Бизнес-центр класса В наполняют, как правило, средние компании «с претензией на бренд. Компании, которым просто необходимо удобное помещение для работы, выберут бизнес-центр класса С.
Надежность
Однако «обычно классификация арендаторов бизнес-центров проводится не по классам бизнес-центров, а по классу надежности, так как впоследствии при продаже проекта ставка капитализации будет определяться именно стабильностью денежного потока, который генерирует проект, - объясняет Дмитрий Бердиган.
Рейтинг компании - это оценка надежности, которую дают независимые рейтинговые агентства.
Рейтинг обозначается буквами: самый высокий рейтинг надежности ААА. Для объекта класса А желательно подбирать арендаторов, рейтинг надежности которых ААА.
Стиль офисного здания, как и стиль женщины определяет имидж и судьбу.
Структура спроса офисных помещений класса А и В
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты
Источник: АйБи ГРУПП