00:0022 ноября 200700:00
16просмотров
00:0022 ноября 2007
СПб. Общая тональность дискуссии на тему построения интернет-магазинами своих брендов свелась к тому, что бренд - это хорошо, но есть нюансы.
Тему в одном из предыдущих выпусков рубрики
«Маркетинг (208 / 07, www.dpgazeta.ru) предложила наша читательница. Нынешнюю
ситуацию в петербургской интернет-торговле можно назвать парадоксальной. С одной
стороны, число пользователей онлайновых магазинов в России растет: специалисты
говорят о потенциальных 70 млн человек (сегодня это 30 млн) С другой - «в
Петербурге интернет-торговля стремится к нулю: среди посетителей
интернет-магазинов петербуржцев в 7,5 раз меньше, чем москвичей. Если учесть тот
факт, что компании берутся строить бренды, не решив вопрос с качеством товара,
дистрибуцией, логистикой и т. п. (что составляет примерно 80% успеха бренда), то
возникает вопрос: актуально ли сегодня брендстроительство в
интернет-торговле?
Показной магазин
Все участники дискуссии (см.
moikrug.ru/circles/first/topics/430731057) согласны с тем, что за брендами
будущее. Дискуссия разгорелась вокруг того, что делает торговую марку
онлайнового магазина брендом. Валентин Перция уверен, что «в интернет-торговле,
как и в любой другой, главные задачи - отстроенный бизнес-процесс и
удовлетворение клиента. Проблема онлайнового магазина усугубляется тем, что
«зайти в него и «уйти из него можно одним кликом. Поэтому формула ритейла
(место-место-место) тут не работает. Значит, нужно сделать интернет-магазин
бесконечно удобным. Тот, кто этого добьется, заложит основу для успешного
бренда, когда настанет время действовать именно этой компоненте. Дмитрий
Слюсарев считает, что поскольку в онлайне брендинг связан с качеством товара,
доставки, сервиса, интерфейса, то секрет построения бренда прост: продвижение +
уникальность + сервис на 120%. Никита Семенов считает, что из двух
онлайн-продавцов с одинаковыми товарами, ценами, удобствами и т. д. потребитель
выберет того, у которого громкое имя, красивый современный дизайн и т. п.
Поэтому будущее за статусными онлайн-магазинами. «Статусный интернет-магазин
невозможен, в отличие от «статусного оффлайн-магазина, - комментирует еще один
участник дискуссии Виктор Тамберг. - Потребитель руководствуется сугубо
рациональными критериями при выборе интернет-продавца: цена, качество, сроки,
удобство пользования и т.?п. И вообще, чтобы говорить о необходимости брендов,
нужно, чтобы рынок созрел. В Петербурге интернет-торговля как рынок не созрела,
и далеко не факт, что созреет, как в Москве, - у нас другой уклад жизни. А если
никто не хочет покупать в интернет-магазинах, то и целесообразность брендинга
под вопросом.
При выборе интернет-магазина потребитель руководствуется
сугубо рациональными критериями: цена, качество, сроки, удобство
пользования.
Есть мнение
Дмитрий Лисневский, коммерческий
директор
интернет-магазина «ЛесВода:
«Мы провели исследование:
52% опрошенных не покупают в интернет-магазинах, опасаясь получить
некачественный товар, а более половины тех, кто имеет опыт покупок, не помнят
название сайта, где они это делали. Идентификация продавца и доверие к торговой
марке (а эти задачи решает брендинг) актуальны для интернет-торговли. Мы
понимаем, что построение бренда - длительный процесс, и рассматриваем брендинг
как основу для достижения лидирующих позиций на рынке в будущем.
При
выборе интернет-магазина потребитель руководствуется сугубо рациональными
критериями: цена, качество, сроки, удобство пользования.