15:0920 ноября 200715:09
8просмотров
15:0920 ноября 2007
В интернете появился сайт, выполненный в стилистике <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/02686" target=_blank>"Евросети"</a> и содержащий ненормативную лексику. Участники рынка подозревают ретейлера в вирусном маркетинге.
<b>Сайт представляет из себя</b> интернет-магазин. Его дизайн разработан студией Артемия Лебедева, о чем сообщает баннер на главной странице. Ресурс расположен по адресу <a href="http://euroset.ru/achtung/" target=_blank>euroset.ru/achtung</a>. После многократных предупреждений открывается "витрина", содержащая тот же контент, что и "настоящий" интернет-магазин "Евросети", только изрядно сдобренный нецензурной лексикой.
<b>Например, обычный плеер</b> описывается так: "Ох****ый flash-аудиоплеер снабжен встроенным FM-передатчиком: можно слушать музло через любой автомобильный радиоприемник, настроив его на частоту передатчика в плеере. Вещь не для лохов: играет MP3, WMA, WAV, а также дружит с Windows Media Player. Кроме того, в девайс вкрячен USB-разъем и есть встроенный переходник для подключения к розетке прикуривателя тачилы – ох***ь как удобно. В нагрузку еще дают USB-приблуду в виде кабеля, для чего-нибудь точно пригодится".
<b>Ссылка на необычный магазин</b> мгновенно облетела весь российский сегмент интернета, обеспечив ему неплохую посещаемость – налицо так называемый прием "вирусного маркетинга": при помощи чего-то необычного пользователи привлекаются на тот или иной сайт сами собой, рассылая друг другу ссылку по ICQ или размещая ее в блогах и на форумах.
<b>В самой "Евросети"</b> говорят о собственной непричастности к происходящему. "Мы уже не первый раз сталкиваемся с тем, что наши подрядчики хотят сделать PR на нашем имени. Наша юридическая служба отслеживает все возможные риски угрозы репутации компании. От дальнейших комментариев мы пока воздерживаемся", – утверждает пресс-секретарь компании "Евросеть" Очир Манджиков. В студии Лебедева также отказались от каких-либо комментариев.
<b>"В качестве приема </b>вирусного маркетинга для привлечения внимания к новому дизайну сайта – ход удачный. У меня с утра уже было три ссылки от разных людей. Но опять-таки, как и со всеми акциями "Евросети" – у многих это вызывает крайне негативную реакцию, поскольку тексты содержат ненормативную лексику. То есть все подобные действия автоматически суживают целевую аудиторию компании до определенных рамок – что выглядит крайне непоследовательно на фоне попыток "Евросети", наоборот, ее расширить – в том числе выйти в премиум-сегмент. Такое ощущение, что сев однажды на эту тему, компания не в силах с нее слезть", – говорит PR-директор компании <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/63046" target=_blank>"Цифроград"</a> Татьяна Москалева.