Стройматериалы для олимпийских объектов в Сочи будут завозить морем

Для строительства олимпийских объектов в Сочи необходимо ежегодно завозить не менее 10 млн тонн грузов. Об этом сообщили источники в ФГУП "Росморпорт в городе Сочи".

<b>"Сегодня транспортная инфраструктура </b>города не готова принять на себя нагрузки, связанные с доставкой стройматериалов. Для завоза в Сочи стройматериалов с 2008 по 2013 годы необходимо создание специализированных морских мощностей с грузооборотом не менее 10 млн тонн в год" - заявил Владимир Деркунов, капитан обособленного подразделения азово-черносорского филиала ФГУП "Росморпорт в городе Сочи".
<b>Он рассказал, что решение</b> о строительстве 2 грузовых комплексов в Имеретинской низменности было принято на совещании 15 августа 2007 года с участием министра транспорта Игоря Левитина.
<b>"Инициатором строительства </b>одного из двух грузовых терминалов в районе устья реки Мзымта выступила группа компаний "Базовый элемент". Была разработана декларация о намерениях, которая сейчас находится на рассмотрении в межведомственной комиссии Краснодарского края" - сообщил Владимир Деркунов.
<b>Рассматривается два варианта</b> расположения второго грузового терминала: южнее мыса Константиновский (площадь участка 50,4 га, акватории – 26,6 га), и в районе устья реки Псоу (площадь участка 61,1 га, акватория 29,1 га). Грузооборот каждого терминала - 5 млн тонн в год.
<b>Гидротехнические и оградительные сооружения</b>, включая операционную акваторию причалов, после завершения строительства отойдут в федеральную собственность. Портовая инфраструктура и остальные причалы перейдут в собственность инвесторов.
<b>"Сейчас идет выбор места </b>для строительства грузовых терминалов и определение вариантов технологий их обустройства" - сообщили в ФГУП "Росморпорт в городе Сочи".