"Евросеть": минимум достигнут

Всего 8% сотовых трубок, проданных Северо-Западным филиалом "Евросети", имеют логотип Nokia. Сеть продолжает снижать долю финских мобильников в собственном объеме продаж.

<b>"Евросеть" подвела</b><b> предварительные итоги</b> работы Северо-Западного филиала в третьем квартале. Доля продаж мобильников Nokia снизилась до 8%. По словам PR-менеджера филиала Анны Меньшаковой, это продолжение тенденции всего текущего года. Для сравнения, во втором квартале доля Nokia в продажах на Северо-Западе составляла 12%. В результате финская компания "держит" пятое место в рейтинге "Евросети", после Fly (10%).
<b>На первом месте</b>, по версии "Евросети", находится Samsung – 28%, далее следуют Sony Ericsson (19%) и Motorola (12%). "Евросеть" не отказывается от решения, принятого летом 2006 года. Телефоны Nokia по-прежнему "задвинуты на дальнюю полку".
<b>"Действительно</b>, в третьем квартале 2007 года произошло незначительное снижение доли мобильных телефонов Nokia в продажах компании "Евросеть", что связано с активной рекламной политикой других участников рынка. В частности, в июле и августе проходила совместная акция с Samsung, а в сентябре – с SonyEricsson, что повлияло на распределение долей продаж в итогах квартала", – комментирует Анна Меньшакова.
<b>В сети "Связной" </b>подтвердили, что маркетинговое продвижение того или иного вендора действительно оказывает влияние на продажи. "В результате промо-акций продажи фокусных моделей увеличиваются в среднем в 2–3 раза", – заявляет руководитель отдела по связям с общественностью группы компаний "Связной" Елена Ноготкова. Доля Nokia в продажах этой сети – 34,5%.
<b>Вопреки заявлениям руководства </b>"Евросети" и прогнозам аналитиков, позиции Nokia на местном рынке практически не пошатнулись, производитель держит первое место. По данным информагентства "Сотовик", во втором квартале этого года за Nokia остались 27,4% рынка (у Samsung – 24,6%). Соответственно, пока в "Евросети" растут продажи вендоров второго эшелона, другие ретейлерские сети увеличивают реализацию Nokia.
<b>"Продукция компании</b><b> Nokia</b> занимает традиционно стабильное положение в нашем регионе. Например, в третьем квартале 2007 года доля продаж товаров с этим брендом в обороте петербургской сети "DИКСИС" превысила 40%. Высокое качество продукции, а также активная маркетинговая политика вендора способствует тому, что телефоны этой марки постоянно фигурируют в верхних строчках хит-парадов продаж", – отмечает PR-менеджер группы компаний "DИКСИС" по северо-западному региону Дмитрий Воробьев.
<b>Конфликт "Евросети" и Nokia</b> перешел в вялотекущую стадию, но год назад скандалы еще продолжались. Так, в декабре 2006-го петербургские салоны "Евросеть" проводили акцию, в ходе которой меняли любые телефоны, "произведенные в соседней стране и чье название начинается на букву N", на новую ультрабюджетную Motorola C113.
<i>Наталья Рыжкова</i>