10:5016 ноября 200710:50
36просмотров
10:5016 ноября 2007
Генеральный директор "С-Тойз" Надежда Журина рассказала dp.ru о ситуации вокруг продаж кукол Bratz. По ее мнению, кто будет продавать в России Bratz, вопрос – окончательно не решенный.
<b>DP.RU: Действительно в "С-Тойз" пришло письмо от производителя кукол Bratz, в котором сказано, что в 2008 году ваша компания не будет эксклюзивным дистрибутором Bratz в России и СНГ?</b>
<b>Н.Ж.:</b> Какое письмо? На такую тему не приходило. Приходило такого типа: компания MGA Entertainment Inc. заключила контракт с компанией Zapf Creation, в соответствии с которым дистрибуцию на Европу всей продукции компании MGA Entertainment Inc. будет производить компания Zapf Creation. У нее есть эксклюзивный дистрибутор в России – "Сакс", который якобы и возьмет на себя продажи Bratz.
<b>DP.RU: То есть компания "Сакс" будет эксклюзивным дистрибутором по России и СНГ? Такая информация вчера вечером появилась на сайте компании "Сакс". </b>
<b>Н.Ж.:</b> Я отношусь крайне насторожено к этой информации. Компания "Сакс" трижды пыталась стать эксклюзивным дистрибутором Bratz. Ребята настойчивые.
<b>В прошлом году </b>они также вывешивали на своем сайте подобное объявление и даже раздавали партнерам плакаты, о том, что они будут эксклюзивным дистрибутором Bratz. Но такого не случилось.
<b>DP.RU: Вам удалось связаться с производителем, прояснить ситуацию?</b>
<b>Н.Ж.:</b> Мы находимся в переписке. Они говорят – давайте обсуждать. Объясняют причину случившегося своим желанием консолидировать продажи Bratz в одних руках.
<b>Мы находимся</b> в стадии переговоров. Но я не исключаю, что компания "С-Тойз" не будет в 2008 году эксклюзивным дистрибутором кукол Bratz на территории СНГ.
<b>DP.RU: Вы выполнили условия контракта на 2007 год по объему продаж Bratz?</b>
<b>Н.Ж.: </b>Перевыполнили. Контракт предполагает объем закупки - $8 млн. Мы закупили на $10 млн.
<b>По цифрам оборота</b>, который мы должны достичь согласно контракта, мы обгоним американскую компанию Mattel – производителя кукол Barbie. И наши аналитики говорят, что мы продадим больше Bratz, чем компания "Сакс" продаст кукол Baby born.
<b>DP.RU: То есть кукла Bratz все-таки перегнала Barbie?</b>
<b>Н.Ж.:</b> У меня есть косвенные данные о том, что Bratz обогнала Barbie по продажам в России. Косвенные, поскольку исследований нет.
<b>DP.RU: Какова доля ваших Bratz в общемировом объеме продаж этих кукол?</b>
<b>Н.Ж.:</b> Мы продаем Bratz больше всех в Восточной Европе. К примеру, Прибалтика закупает Bratz на $1 млн.
<b>DP.RU: Действительно продажи Bratz занимали 70% всех продаж "С-Тойз"? </b>
<b>Н.Ж.: </b>Нет. У нас суммарного оборота Bratz около 15%.
<b>DP.RU: Как вы выводили Bratz на российский рынок?</b>
<b>Н.Ж.: </b>В 2001 году Bratz появилась в Америке. В 2002 году – в Европе. В том же году мы привезли ее в Россию. Я ее увидела на выставке игрушек в Нью-Йорке, где кукла получила награду как "игрушка года".
<b>DP.RU: Сколько денег вы вложили в рекламную компанию Bratz? Действительно в 2007 году ваш рекламный бюджет составил $1 млн?</b>
<b>Н.Ж.:</b> Нет, это не правда - $2 млн.
<b>DP.RU: Сейчас уже реклама проплачена на 2008 год. У вас будут финансовые потери в связи с известием о том, что вы перестали быть поставщиком Bratz? Удастся вернуть деньги?</b>
<br><b>Н.Ж.: </b>Мы работаем с очень серьезным игроком рекламного рынка. Не думаю, что с этим возникнет проблема. Более того у нас много других брендов – нам есть, что рекламировать: черепашек Ниндзя, диснеевских роскошных кукол, собственные торговые марки.
<b>Портфель </b>брендов на 2008 год нами еще до конца не сформирован. Но с этим проблемы нет.
<b>Здесь проблема</b> эмоциональная. Мы любим кукол Bratz. Мы много сделали для того, чтобы они заняли серьезные позиции на рынках России и СНГ. Если потеряем этот бренд, нам будет очень жалко.