Фондовому рынку повысили градус

Алкогольный холдинг "Синергия", первым среди российских водочных производителей решивший выйти на фондовый рынок, в рамках IPO разместил акции по цене $70 за штуку. Таким образом, капитализация группы составила $1,002 млрд.

<b>"Синергия" разместилась ближе</b> к верхней границе ценового диапазона $61-72 за акцию, объявленного 5 ноября 2007 года, говорится в официальном сообщении эмитента. Всего инвесторам было предложено 2,720 млн обыкновенных акций на общую сумму приблизительно $190 млн.
<b>Обыкновенные акции</b> "Синергии" допущены к торгам на РТС и ММВБ под тикером "SYNG".
<b>Все средства, полученные</b> от размещения, продающие акционеры направят на выкуп по закрытой подписке новых акций компании. С учетом новых выпущенных акций размещение составит около 19% акционерного капитала компании.
<b>Акционеры планируют </b>направить вырученные деньги на развитие собственных брендов, расширение дистрибьютерской сети и возможные дальнейшие приобретения алкогольных брендов и производственных мощностей.
<b>Аналитики расценивают </b>размещение "Синергии" как успешное, однако справедливости ради говорят и о рисках инвесторов. Главный из них – госрегулирование водочной отрасли и связанные с этим проблемы, аналогичные тем, что возникли у производителей в процессе введения системы ЕГАИС.
<b>ОАО "Синергия"</b> (торговые марки "Белуга", "Беленькая", "Русский лед") – холдинг, стратегическим направлением деятельности которого является производство ликероводочной продукции. В состав холдинга входят 7 ликероводочных и 1 спиртовой завод, а также ряд предприятий в области пищевой промышленности.
<b>Среди основных предприятий</b> холдинга: ООО "Традиции качества" (Краснознаменск, Московская обл.), ОАО "Уссурийский бальзам", ОАО "Ликеро-водочный завод "Хабаровский", ОАО "Пермский вино-водочный завод УРАЛАЛКО", ОАО "АЛВИЗ" (Архангельск), ЗАО "РООМ" (Нижний Новогород), ОАО "Мариинский ЛВЗ", ОАО "Спиртзавод "Чугуновский" (Нижний Новгород).