УФАС подозревает "Юнимилк"

Антимонопольные органы в очередной раз подозревают компанию "Юнимилк" в нарушении закона "О защите конкуренции". Ноябрьская проверка красноярского филиала компании по жалобе местных ритейлеров на "необоснованное завышение цен" показала, что рентабельность продаж сырков и сливочного масла "Юнимилка" за две недели в конце сентября выросла с 6% до 46%.

<b>УФАС</b> до конца месяца возбудит дело в отношении филиала по признакам нарушения закона "О защите конкуренции".
<b>Трудности с регулятором</b> у компании возникли не только в Красноярске. В Томске УФАС 11 декабря рассмотрит дело в отношении "Том-мас" (молочный завод, принадлежащий "Юнимилку"), "Юнимилк-Томск" (сбытовое подразделение компании) и "Юнимилк" по признакам нарушения ч. 1 ст. 11 ФЗ "О защите конкуренции". Поводом стало заключение между ними соглашения "об установлении темпов роста цен на молочную продукцию".
<b>Кемеровское УФАС</b> 12 ноября уже признало "Юнимилк" и местную сеть "Кора" нарушившими ту же статью. "Между ними, существовало соглашение, по которому сеть поддерживала цены, установленные "Юнимилком". Нарушители получили предписание об исключении из текста соглашения положений, нарушающих законодательство", - сообщила для <a href="http://vedomosti.ru" target=_blank>"Ведомостей"</a> Наталья Елбаева, и. о. руководителя УФАС по Кемеровской области.
<b>"С сентября</b> "Вимм-билль-данн" повысил цены более чем на 12%, но проблем с регуляторами у компании пока нет", - уверяет Антон Калтыгин, руководитель по внешним связям ВБД на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке.
<b>Представители</b> красноярских сетей утверждают, что в ФАС не жаловались, но признают, что цены на отдельные позиции "Юнимилка" резко выросли. По словам Максима Вертунова, возглавляющего хакасское направление "Командора", цены на молоко с сентября увеличились на 26% до 30 руб. за 1 л. Покупатели засыпали магазины жалобами, сеть до минимума снизила наценки на продукцию, жалуется руководитель коммерческого отдела "Красного Яра" Роман Афанасьев.
<b>"Кемеровская сеть</b> "Чибис" отказалась от продукции "Юнимилка", поскольку компания завысила цены до 10% по сравнению с другими производителями", -сказал Сергей Колесник гендиректор сети.