15:3915 ноября 200715:39
4просмотров
15:3915 ноября 2007
Путейцы Горьковской железной дороги приняли в эксплуатацию габионную стену, сооруженную для укрепления земляного полотна на линии Москва - Нижний Новгород на 157-ом км перегона Болдино - Ундол.
<b>Сооружение стены </b>протяженностью 310 м и общим объемом более 1,5 тыс м3 продолжалось 14 месяцев, сообщает пресс-служба ГЖД.
<b>Первые габионные укрепления </b>на участке Владимир - Петушки были построены в прошлом году. Тогда длина стены составила 136 м, а ее объем равнялся 500 м3. В настоящее время ведутся строительно-монтажные работы на перегоне Чулково - Гороховец. Две подпорные стены из габионных конструкций системы "Террамеш" протяженностью 1027 и 403 метров поднимутся на высоту 4-5 метров.
<b>В следующем году </b>ремонтные работы продолжатся. Планируется укрепить земляное полотно на участках Ометьево - Дербышки, Муром - Арзамас, Вязники - Сеньково.
<b>Наибольший объем строительства</b> предстоит на 291-ом км Муром - Арзамас, где предусматривается устройство водоотводных лотков, откосного дренажа и укрепление откосов габионными сетчатыми изделиями. Общая протяженность стен с откосным дренажем составит 1856 м, объем габионов превысит 14500 м3. Планируемая продолжительность строительства – 21 месяц.
<b>Генеральной подрядной организацией </b>стало ООО "Финансово-строительная компания "МостГеоЦентр", которое занимается решением задач, связанных с деформациями земляного полотна и различными видами эрозии грунтов.
<b>Габионная стена –</b> конструкция из бутового камня, уплотненного щебня и металлической сетки, сквозь которую прорастает трава, что придает сооружению дополнительную прочность. Габионы считаются одной из самых эффективных конструкций для противодействия оползанию грунта.