Прокуратура ткнула пальцем в небо

Проверяя аэропорт <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/59467" target=_blank>"Пулково"</a> и <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/36835" target=_blank>авиакомпанию "Россия"</a>, транспортная прокуратура пришла к выводу, что безопасность авиаперелетов почти не контролируется.

<b>На заседании коллегии </b>Северо-Западной транспортной прокуратуры (СЗТП) заместитель транспортного прокурора СЗФО Артем Анненков заявил, что организации, контролирующие безопасность в аэропортах округа, работают неэффективно.
<b>"В ходе проверки</b> "Пулково" установлено, что дренажная система там практически не функционирует, – сказал он. – Кроме того, поврежден перрон, а взлетно-посадочная полоса 1 непригодна для использования". В аэропорту на это заявляют, что взлетно-посадочная полоса 1 не используется, а готовится к реконструкции. Используется полоса 2, отремонтированная к саммиту G8 в 2006 году.
<b>Впрочем</b>, претензии СЗТП к самому аэропорту ограничились лишь предписаниями об устранении нарушений. Гораздо сильнее досталось Северо-Западному управлению Росавианадзора.
<b>"Мы проверяем</b> в первую очередь для того, чтобы оценить качество контроля, который осуществляют уполномоченные структуры. Анализ показал: инспекторы авианадзора при выявлении нарушений почти не пользуются своими правами для привлечения виновных к административной ответственности. И даже если производство возбуждается, в нем часто допускаются грубые нарушения, что дает виновным возможность обжаловать их действия и уйти от ответственности", – говорит транспортный прокурор СЗФО Александр Бебенин.
<b>Между тем </b>Генпрокуратура РФ на прошлой неделе проверила авиакомпанию "Россия" и по результатам этой проверки намерена инициировать поправки к Уголовному кодексу. Если они будут приняты, то авиаторов и сотрудников аэропортов станут привлекать к уголовной ответственности (до 5 лет лишения свободы) за нарушения правил безопасности авиаперелетов (ст. 263 УК РФ), даже если эти нарушения в итоге не привели к катастрофе. Сейчас принцип другой: нет жертв – нет уголовной ответственности.
<i>Павел Горошков</i>