10:4613 ноября 200710:46
3просмотров
10:4613 ноября 2007
Что думают горожане об эффективности работы городских чиновников, узнают в Смольном. <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/75688" target=_blank>Комитет по печати и взаимодействию со СМИ</a> объявил конкурс на проведение социологических исследований с лимитом финансирования почти 10 млн рублей.
<b>Конкурс проводится</b> по 11 лотам. Так, на оценку эффективности работы городского правительства запланировано 1 млн 400 тыс. рублей, оценка "целевых ориентиров социально-экономического развития города методом массового опроса" потребует 1 млн 800 тыс. рублей, а методом экспертного интервью – 500 тыс. рублей. По существу, исследование посвящается различным аспектам того, как горожане воспринимают правительство и его деятельность.
<b>Среди прочего</b> в конкурсе предусмотрен лот №4 для социологического сопровождения нацпроекта "Жилье" (1 млн 800 тыс. рублей), лот №7 – для определения наиболее значимых общественно-политические телепрограмм, которые смотрят петербуржцы (720 тыс. рублей), лот №8 – для "выявления базовых семейных ценностей" (441 тыс. рублей), лот №10 – для изучения причин возникновения социальных конфликтов (700 тыс. рублей).
<b>Госзаказ должен быть</b> выполнен до конца следующего года. Как пояснил первый заместитель председателя комитета по печати и взаимодействию со СМИ <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/770684" target=_blank>Андрей Воробьев</a>, такие исследования проводятся ежегодно. По его словам, полученные данные не публикуются и используются только для внутренней работы.
<b>"Текущий бюджет</b> социологического исследования по проблемам жизни города утверждался заранее, в предыдущем году цифра была, возможно, ниже, но незначительно", – уточняет он.
<b>"Судя по представленной информации</b>, исследование преследует вполне реальные и достижимые цели, виден комплексный подход. Однако по условиям конкурса, преимущество получит компания, которая сумеет обеспечить максимальный объем исследования (количество опрошенных респондентов) при минимальной стоимости. Это почти полностью исключает участие крупных игроков, предъявляющих жесткие требования к качеству и критериям выборки", – утверждает руководитель отдела количественных исследований <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/74866" target=_blank>компании "КОМКОН"</a> в Петербург Юлия Агапова.
<b>"Нам представляется</b>, что проведение подобных исследований приносит не только практическую пользу, но и представляет собой мощный PR-ходом со стороны городских властей. В течение года несколько десятков тысяч петербуржцев узнают, что с их мнением считаются в правительстве", – добавляет она.
<b>"Бюджет адекватный</b>, заявленные цены в целом соответствуют рыночным. Проведение одного интервью по городу дороже, но здесь нужно принимать во внимание большой объем работы", – говорит директор по исследованиям "КОМКОН" в Петербурге Елена Хлюпова.
<i>Наталья Рыжкова</i>