16:2613 ноября 200716:26
1просмотров
16:2613 ноября 2007
Вы уже купили своей трехлетней дочке французские духи из последней коллекции? Не забываете кормить чадо только органической пищей? А давно ли ваш четырехлетний мальчик был в фитнесс-зале?
<b>Наверное, искушенные мамы</b> и папы только посмеются над такими вопросами, но в наши дни на рынке товаров и услуг для самых маленьких происходит настоящий бум. Торговцы активно призывают родителей тратить все больше и больше денег на своих драгоценных чад. И речь идет не о памперсах и плюшевых мишках, а о таких продуктах, которые на первый взгляд совершенно не нужны малышам. Но это только на первый взгляд...
<b>"Наши клиенты теперь</b> настолько хорошо информированы, что других таких не найти", - говорит Саймон Мэй, один из четырех папаш, организовших компанию Bloom. Эта фирмы выпускает продвинутые детские кресла со множеством наворотов. Одной из отличительных особенностей этих кресел, продающихся в ценовом диапозоне от $180 до $500, является возможность перестраивать их под растущего ребенка. Кроме всего прочего, креслица смотрятся достаточно стильно в домах людей, имеющих кое-какие представления о дизайне.
<b>В 2006 году заботливые родители</b> потратили на своих малышей свыше $115,6 трлн, а в 2010 году, как ожидается, потратят $143 трлн. Эта сумма выглядит столь соблазнительной для людей предприимчивых, что они готовы выдержать самую изнурительную битву за свой кусок пирога.
<b>Предприниматели уже осознали</b> все прелести продажи навороченных товаров для детей, который так любят покупать их продвинутые родители. Компания Bloom за два года открыла представительства в Европе и Гонконге, а ее оборот в этом году, как ожидается, достигнет $20 млн. К услугам самых маленьких теперь не только специалисты по хай-теку, но дизайнеры одежды, писатели и декораторы детских комнат.
<b>Некоторые из этих компаний</b> рождаются, чтобы удовлетворить растущие амбиции родителей, другие - чтобы поборот страхи пап и мам. Например, американка Шази Визрам запустила линейку продуктов HappyBaby, которая предназначается родителям, желающим кормить своих отпрысков только органической пищей, но не имеющим времени на готовку. Отуда такая потребность в органической пище? Папы и мамы боятся, что их дети заболеют диабетом или ожирением. "Родители просто хотят чувствовать себя в безопасности перед этими тяжелыми болезнями, знать, что они сделали все, что могли, чтобы защитить своих чад", - говорит госпожа Визрам.
<b>Менталитет людей меняется</b>. Сложно себе представить, чтобы в прошлом папы с мамами годами мучались над вопросом: "А все ли я сделал для того, чтобы мой ребенок получил самое лучшее? Все ли я для него купил?" Изменение в представлениях о традционных семейных ценностях, а также огромная популярность здорового образа жизни, породили новое поколение родителей. Они и не вспоминают, как их самих воспитывали, а стремятся купить самые дорогие товары детям. Порой только для того, чтобы компенсировать собственное невежество и неуверенность в себе.
<b>Теперь если капризная девочка</b> хочет какую-то особенно дорогую куклу, а сынок рвется заполучить самую последнюю видеигру, то их родители расшибаются в лепешку, чтобы дети все, что хотят. Возрастающим детским и родительским аппетитам потворствуют бизнесмены, производящие, кажется, совсем не детские товары.
<b>Модная одежда и аксессуары </b>для детей в широком ассортименте. Зачем трехлетней девочке платье от кутюрье, если через два дня от него останутся одни воспоминания? Нужные ли ей бусы с драгоценными камнями? Зачем французская компания Kaloo со 100-летней историей запускает линию детских духов? "Мы относимся к детям, как к маленьким людям, которым тоже нужны сумочки, драгоценности, духи и прочее", - говорит президент отдленения Kaloo в Северной Америке Лив Кураши.
<b>Родители с детьми</b>, посещающие детский салон красоты Cozy's Cuts в Нью-Йорке спокойно платят по $30 за детскую стрижку. Хозяйка заведения Кози Фридман говорит: "В обычных салонах с детьми обращаются, как с представителями низшего рода. Смотрят презрительно, запрещают бегать и громко разговаривать. У нас же они дорогие и главные гости".
<b>Но даже за очень большие</b> деньги нельзя купить любовь ребенка. Доктор Джон Хопкинс из детского психологического центра в Балтиморе, говорит: "Я пытаюсь донести до родителей, что на определенном этапе совершенно не важно, сколько денег вы в состоянии потратить на свое чадо. Важно другое - соблюдать баланс между тем, что вы даете ребенку и что от него ожидаете". По словам Хопкинса, никакими деньгами нельзя компенсировать родительскую любовь. И если ребенок почувствует себя нелюбимым, то это чувство не пройдет даже если ему подарят настоящий "Феррари".
По материалам <a href="http://www.businessweek.com/investor/content/nov2007/pi20071112_175103.htm">Businessweek</a>.