15:1408 ноября 200715:14
90просмотров
15:1408 ноября 2007
Проект освоения надпутевого пространства Киевского направления Московской железной дороги прошел согласование Общественного городского совета при мэре Москвы.
7 ноября Общественный городской совет при мэре Москвы принял проект предложения по освоению надпутевого пространства участка Киевского направления Московской железной дороги от Третьего транспортного кольца до Минской улицы. Проект разработан по заказу корпорации MIRAX GROUP, ОАО "Российские железные дороги" и Правительства Москвы.
Согласно проекту отрезок пути Киевского направления МЖД протяженностью порядка 2 км. будет помещен в специальную шумовиброзащитную закрытую платформу, на которой будет построен многофункциональный мегакомплекс. Проектом предусматривается реконструкция всей железнодорожной инфраструктуры на участке от Третьего транспортного кольца до ул. Минской. Схема переустройства железнодорожных путей разработана и согласована в установленном порядке. При этом на освобождаемом земельном участке предполагается размещение жилого комплекса общей площадью 650 тыс. кв. м., объекты образования. В зоне прохождения железнодорожных путей будет возведено надпутевое перекрытие, включающее в себя тех. помещения, необходимые для эксплуатации железной дороги, и паркинг. Над перекрытием будет размещены объекты административно-торгового назначения, гостиничный комплекс, выставочный комплекс, объекты социального назначения и др. Архитектурной доминантой комплекса станет башня высотой 240 м. Центральным элементом застройки выступит широкий (30-60 м) бульвар. Он свяжет воедино все пространства квартала.
Схема транспортного обеспечения проекта предусматривает строительство дублера Кутузовского проекта, строительство дорог внутреннего назначения. Также предусматривается реконструкция существующей станции пригородных поездов, прохождение скоростной ж/д линии, связывающей объект с аэропортами Москвы.
Область застройки будет ограничена: с севера – Поклонной улицей, с юга – проектируемым дублером Кутузовского проспекта, с запада – Минской улицей, с востока – Третьим транспортным кольцом. Реализация проекта позволит объединить доныне разобщенные территории районов Раменки и Дорогомилово, связать мемориальный комплекс Парк Победы с поймой реки Сетунь, которая станет продолжением парковой зоны Поклонной горы.
"Данный проект можно по праву считать уникальным, - отмечает <b>вице-президент корпорации </b><b>MIRAX </b><b>GROUP Михаил Медведев</b>. - Мировая практика не знает аналогичных проектов подобного масштаба, хотя в целом опыт застройки надпутевого пространства существует. Технологии реализации проекта будут соответствовать его статусу – самые передовые и инновационные. Точные данные об инвестициях и сроках реализации проекта мы сможем сообщить, как только будет создан проект планировки и рабочая документация по переустройству ж/д путей. Это и является следующей стадией реализации проекта".
Освоение надпутевого пространства участка Киевского направления МЖД позволит преодолеть ряд негативных факторов. Среди них: неэффективное использование земель ОАО "РЖД", разобщенность городских территорий, отсутствие пешеходных связей между районами Дорогомилово и Раменки, негативное влияние железнодорожного транспорта на экологию прилегающих территорий.
Концепцию московского проекта разработала Москомархитектура во главе с главным архитектором столицы Александром Кузьминым под патронатом Префекта Западного административного округа г. Москвы Юрия Алпатова.
<b>К работе над проектом были привлечены: </b>
Ø ГУП НИиПИ Генплана Москвы;
Ø ГУП "Моспроект-2" им. М.В. Посохина (мастерская №19)
Ø ЗАО "Мосжелдорпроект"
Ø ОАО "Росжелдорпроект"
Ø Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта
Ø ЗАО "Промстройпроект"
<b>Основные технико-экономичесткие показатели проекта:</b>
Ø Объем нового строительства, в целом, по проекту составит – <b>2400 тыс.м2</b>
Ø Объем нового жилищного строительства – <b>803 тыс.м2 (площадь квартир – 490 тыс.м2)</b>
Ø Общая площадь общественной застройки – <b>857 тыс.м2</b>
Ø Общая площадь паркингов в уровнях перекрытия надпутевого пространства – <b>740 тыс.м2. (18560 машиномест)</b>
Ø 3 детских дошкольных учреждений на <b>600 мест</b>
Ø 2 общеобразовательных школы на <b>1375 учащихся</b>
Ø Поликлиники на <b>750 посещений в смену</b>