Кого съест Microsoft в Рунете? - отвечает директор онлайн сервисов Microsoft

К 2010 году одним из трех лидеров в Рунете будет Microsoft, - заявил Михал Чупа, генеральный директор группы online-сервисов Microsoft в России <a href="http://www.dp.ru/msk/news/hitech/2007/11/07/245399/" target=_blank>сегодня на пресс-конференции</a>.

На вопросы читателей DP.RU о том, как именно компания собирается побеждать сегодняшних гигантов Рунета, и кто из конкурентов останется в числе лидеров через два года, Михал Чупа рассказал в онлайн-интервью.
Онлайн интервью завершено. Из-за ограниченного времени интервью, мы задавали только самые интересные вопросы. Все заданные вопросы смотрите <a href="http://dp.ru/msk/hotline/24" target=_blank>здесь</a>.
<b>Albert:</b> Вы на пресс-конференции говорили, что делаете акцент на видео, но видео требует широкополосного доступа. Получается, что вы ориентируетесь только на Москву и Петербург. А регионы вас не интересуют?
<b>Михал Чупа:</b> Регионы нас интересуют, конечно. И ситуация с широкополосным доступом становится лучше и в регионах. Кроме Москвы и Петербурга, нас интересуют города, которые находятся в европейской части России, там ситуация с широкополосным доступом лучше.
<b>den</b>: Какое подразделение разрабатывает русскоязычные сервисы msn.ru? Сколько программистов в России работают над этим проектом? Сколько всего сотрудников в России в вашем подразделении?
<b>М.Ч.: </b>Этим занимаемся мы, подразделение онлайн. Но надо сказать, что платформа MSN - это глобальная платформа, и ее развитием занимается международная команда. В Москве мы занимаемся контентом.
<b>Рафик:</b> Будете ли вы покупать трафик? Согласны ли вам его продавать?
<b>М.Ч.: </b>Да, мы уже этим занимаемся, но, если честно, не все продают. Я думаю, что они боятся конкуренции с нашей стороны.
<b>Рич:</b> Кто является для вас большим конкурентом по видео – RuTube или YouTube? Что будет в ближайшее время с RuTube?
<b>М.Ч.</b>: Всегда на свободном рынке будет конкуренция: и глобальная, и местная. С развитием рынка останутся самые хорошие и сильные игроки. И мы всегда работали с сильной конкуренции. По поводу Rutube, я думаю, что вопрос не для нас. Мы чувствуем себя уверенно с нашим сервисом soapbox, который запускаем 7 декабря. Я абсолютно уверен, что soapbox самый классный продукт в мире с точки зрения загрузки видео-контента. И это не только наша точка зрения, также пишут и газеты.
<b>den</b>: Google зарабатывает львиную долю денег на контексте. На сайте MSN.ru только баннеры. Почему? Есть ли планы по контексту? Когда?
<b>М.Ч.</b>: Сейчас мы начинаем с баннерной рекламы, но будем продавать контекстную в ближайшее время. Мы рассматриваем все возможности по запуску контекста, это может быть и собственное программное решение, и партнерство с кем-либо, это может быть покупка.
<b>Тироль</b>: Не хотите ли вы купить яндекс, который по слухам стоит $5 млрд?
<b>М.Ч.</b>: Мы сегодня заявляли, что станем лидерами на онлайн-рынке, и если для достижения этого потребуется купить Яндекс, то, возможно, купим. Но то, что касается Яндекса, я слышал, что Яндекс готов обсуждать покупку, если называется хорошая цена. Я не слышал о том, что стоимость Яндекса около $5 млрд, я слышал другие суммы.
<b>Винт</b>: Какую доли в мире сейчас у MSN, Google, Yahoo?
<b>М.Ч.:</b> Я не могу сказать сейчас, какова капитализация этих компаний, но капитализация MSN сейчас очень высокая, у нас приблизительно посещаемость в мире 1,5 млрд в месяц. Определить доли рынка, которые занимают конкуренты, сложно, потому что каждая компания действует в разных направлениях и соответсвенно имеет разные доли в разных сервисах.
<b>Хорхе</b>: Как вы думаете? придет ли Yahoo на российский рынок, когда, и будут ли они вашими конкурентами?
<b>М.Ч.</b>: Опять трудно сказать, надо спросить Yahoo. Но думаю, они не появятся на российском рынке, но это мое личное мнение. Слухи ходили, мы знаем, что они приезжали. Но никакой активности этой компании на этом рынке мы не видим.
<b>Алеша</b>: Будете ли вы вступать в ассоциацию "Интернет и бизнес", в которой уже есть все игроки?
<b>М.Ч.</b>: Да, мы уже являемся членами этой ассоциации.
<b>Зритель</b>: Кто будет вашими партнерами по видео-сервисам?
<b>М.Ч.</b>: У нас есть международные партнеры, и также появятся локальные поставщики видео-контента. Их мы объявим 6 декабря. А 7 декабря мы запускаем видео-сервисы. Поначалу будет больше международных партнеров, но постепенно больше станет локальных поставщиков контента.
<b>Саня</b>: Все, о чем вы говорили сегодня на пресс-конференции, есть уже почти у всех игроков, в том числе, у всех есть единые логины и пароли на все сервисы. Как будете обходить конкурентов, чем побеждать?
<b>М.Ч.</b>: Мы абсолютно уверены, что наши услуги качественнее, и кроме того, мы имеем полный набор всех услуг. Это качественные сервисы, которы пользуются большой популярностью во всем мире, и мы не видим причин, почему в России должно быть по-другому. Да, здесь сильные игроки, но также надо понимать, что их услуги немножко фрагментированы. Не все игроки способны предоставить все услуги сразу.
<b>Gemini: </b>Какова стратегия Майкрософт по отношению к монетизации онлайн сервисов? Собирается ли компания зарабатывать на рекламе. Спасибо.
<b>М.Ч.:</b> Мы зарабатываем на рекламе, чтобы предоставлять бесплатный контент пользователям. У нас нет планов платить пользователям за контент.
<b>Иван</b>: Какой процент трафика Вы получаете от интеграции с техплатформой?
<b>М.Ч.</b>: Это очевидно, что наша позиция в программном обеспечении, используемом людьми, является нашим сильным преимуществом. Сегодня мы также говорили, что все пользователи, у которых мобильные телефоны используют Windows Mobile 6 (операционная система для мобильных телефонов от Microsoft), могут пользоваться нашими сервисами. Это один пример, как мы привлекаем посетителей. Это значительная доля - примерно 30-40% посетителей, более точно сказать не могу.
<b>Мишка:</b> Как Вы представляете будущее Рунета через 2-3 года? Кто останется и с какой долей? (yandex, mail, rambler).
<b>М.Ч.:</b> Если бы я знал такие вещи, то очень скоро был бы миллионером. В нашей отрасли три года идут за 12 лет в любой другой сфере бизнеса. Это значит, что за три года на русском рынке пройдут большие изменения, рынок будет консолидироваться, это значит, что некоторые игроки, которых мы знаем сегодня, будут существовать в другой форме. Но мы точно уверены, что мы будем одним из трех лидеров.
<b>Мыж</b>: Как Вы можете оценить Yandex, Mail, Rambler? Какие у них позиции?
<b>М.Ч.</b>: Конечно, у них сильные позиции, они уже давно на рынке и каждого есть свои хорошие сервисы. Мы очень уважаем наших конкурентов, в том числе Google. Яндекс силен в области поиска, Google также известен поиском, Mail.ru силен в области электоронной почты, у Рамблера сильные позиции у ICQ-мессенджера. Это значит, что все они в хорошей позиции. Для нас нет разницы, кто наш конкурент - российская компания, или западная. На самом деле решает наш заказчик, то есть потребитель. А потребитял в России все равно, какая компания, работающая на российские деньги, американские деньги или еще какие-то деньги. Им важно, чтобы услуги были хорошие и качественные. Мы глобальная компания, но работаем на российском рынке как российская компания, и у нас есть только преимущество - опыт, который мы наработали на международнмо рынке.
<b>Шура</b>: Сколько трафика приносит первая страница, зашитая по умолчанию? Какие еще есть источники трафика?
<b>М.Ч.</b>: Мы сегодня объявляли, что у нас 1 млн уникальных пользователей, и они просматривают 8 млн страниц в месяц. Это в пять раз больше по сравнению с сентябрем, и в восемь раз больше по сравнению с июлем. Но я бы не хотел сейчас давать какие-то дополнительные данные.
<b>Игорек: </b>В каждом направлении у Вас есть довольно сильные конкуренты. Есть ли у Вас действительно уникальные проекты?
<b>Михал Чупа</b>: Наше самое главное преимущество в том, что у нас есть полный набор сервисов. У конкурентов такого нет. Это то, чем мы отличаемся от других игроков. У нас есть все, что нужно человеку, живущему активной современной жизнью.
<b>Макс:</b> Сколько компания тратит на рекламу своих сервисов в год?
<b>М.Ч.: </b>У нас достаточно средств, чтобы мы достигли нашей цели - стать одним из трех крупнейших игроков на российском интернет-рынке.
<b>Семен</b>: Каким образом можно предложить Вашей компании свой интернет проект. Вы рассматриваете такие предложения? Как проект может развиваться дальше, если Вы сочтёте его интересным?
<b>Михал Чупа</b>: Да, конечно, мы всегда рассматриваем такие предложения. И насколько я знаю, это касается не только онлайновых услуг, но и программного обеспечения. Если мы решаем, что какая-либо идея нам интересна, мы делаем вместе с нашим партнером оценку проекта, и если все хорошо, то потом мы общаемся с нашим начальством в Редмонде о том, как в дальнейшем развивать его. Для нас это очень интересное направление, и мы понимаем, что в России работает много талантливых людей и компаний. Если говорить о том, что нам интересно - это любые идеи, которые помогут нам достичь обозначенной цели - стать лидером рынка.
<b>Эля</b>: Правда ли, что перед сном Билл Гейтс укладывает спать детей и только после этого рассылает сотрудникам емейлы? Вы сами видели Билла Гейтса?
<b>Михал Чупа</b>: Я не знаю, чем Билл Гейтс занимается вечером. Но у нас в компании очень важно, чтобы у сотрудников был так называемый work/life balance. Мы не занмиаемся газом, не продаем, наше богатство - это творчество наших сотрудников. Чтобы они хорошо работали, надо чтобы у них все было хорошо. А ни один человек не может быть доволен на работе, елси у него что-то не в порядке дома. Значит надо чтобы человеку было комфортно и на работе, и дома. Это то, как Microsoft смотрит на своих сотрудников. Это очень-очень важно. Я видел Билла Гейтса несколько раз в прошлом, кажется, три раза. <br>