Китайский автомобиль уральской сборки Geely Otaka не прошел краш-тест

Автомобиль Geely Otaka производства ЗАО "Автомобили и моторы Урала" (Новоуральск) в ходе краш-теста, проведенного по заказу издания "АвтоРевю", показал низкие результаты по пассивной безопасности.

<b>Испытания автомобиля проводились в присутствии представителей китайского автоконцерна Geely</b> и компании "Инком-Авто", отвечающей за обслуживание китайских автомобилей в России. Для теста использовался автомобиль базовой комплектации, не оснащенный подушками безопасности. После лобового столкновения машины на скорости 64,1 км в час с деформируемым барьером, ее кузов был значительно поврежден, манекен, находящийся в салоне - "травмирован".
<b>&#171;Защита головы и шеи у Geely плохая </b>- ноль баллов. Защита бедер, голеней и стоп - тоже нулевая: превышены все критерии травмирования. И лишь за защиту груди Otaka получает незаслуженные 1,7 балла&raquo;, - пишет &#171;АвтоРевю&raquo;. – &#171;Geely Otaka при фронтальной аварии столь же опасен, как худшие среди испытанных автомобилей: Chery Amulet, Иж Ода, Таврия-Славута и "классические" Жигули с Нивами".
<b>Бюджетный автомобиль новоуральской сборки прошел все виды испытаний </b>"не только на соответствие российским и китайским требованиям, но и европейским", заявил агентству "Интерфакс-Урал" Валентин Вертипрахов, директор ЗАО "Автомобили и моторы Урала". Он также добавил, что сомневается в объективности результатов краш-теста, проведенного журналом "АвтоРевю": "Испытания были заказом<span> "Ассоциации потребителей", ангажированной отечественными производителями автомобилей</span>. Кроме того, они проходили на высокой скорости и со смещенным центром удара, а такие тесты проводятся для автомобилей спортивного типа", сообщил директор ЗАО "Автомобили и моторы Урала". <span>Однако</span>, отметил Валентин <span>Вертипрахов, завод проанализировал результаты теста и уже дорабатывает некоторые элементы конструкции автомобиля: &#171;В дальнейшем при производстве машин мы также будем учитывать замечания, в том числе по пассивной безопасности. Подушки безопасности обязательно будут в базовой комплектации"</span>, - сообщил топ-менеджер "АМУРа"
<b>П</b><b>роизводство китайских седанов Geely Otaka класса B на заводе АМУР</b> наладили 5 июня 2007 года. За основу был взят седан эконом-класса Geely CK. В дальнейшем предприятие намерено начать производство новой модели легкового автомобиля совместно с компанией Geely - Geely FС. Руководство АМУРа заявляло ранее<span>, что до конца 2007 года в Новоуральске соберут 17 тыс. машин из китайских запчастей. Однако в интервью &#171;Интерсфакс&raquo; Валентин Вертипрахов сообщил, что всего в 2007 году завод планирует выпустить около 5 тыс. автомобилей Geely Otaka. </span>
<b>В России базовая версия Geely Otaka стоит от 292 тыс. </b><b>руб.</b> На &#171;АМУРе&raquo; производят Geely Otaka в трех комплектациях. Цена Geely Otaka самой дорогой комплектации будет примерно на $1 тыс. <span>выше, чем у автомобиля базовой комплектации. 70% автомобилей Geely Otaka будет собираться в дешевой базовой комплектации. </span>