"Радостные люди покупают"

Bosco di Ciliegi начал строить на Дворцовой площади каток. В интервью "ДП" глава компании Михаил Куснирович рассказал, почему, покатавшись, люди охотнее пойдут к нему в магазины.

<b>"ДП": </b>Открытие сразу пяти бутиков в Петербурге – это свидетельство того, что рынок дорогих товаров Москвы близок к насыщению, или того, что здесь появилось достаточно богатых людей?
<b>М. К.:</b> Потенциал Bosco di Ciliegi от локального переходит к национальному. У нас есть стратегия развития. В этом контексте открытие в Петербурге очень естественно. Безусловно, через некоторое время мы приведем в Петербург все марки. Все взаимосвязано – у вас появляется больше случаев куда нарядиться, как провести вечер. За этим следует и наше предложение. Местный рынок более девственный. От этого он не менее сложный. При этом московский рынок по-прежнему не насыщен. Наши открытия в Москве в 2–3 раза превышают открытия в Петербурге.
<b>"ДП":</b> В чем сложность работы с дорогими товарами в Петербурге?
<b>М. К.: </b>Люди здесь еще не научились спокойно тратить деньги. В Москве это происходит намного легче. Хотя в последнее время я часто бываю здесь, и мне кажется, что появилось более свободное отношение к тому, что стоит того, что не стоит. А через 3 года здесь научатся тратить деньги по-настоящему.
<b>"ДП":</b> Есть ли разница по предпочтениям между Москвой и Петербургом?
<b>М. К.:</b> У нас здесь не такой большой опыт, как в Москве. Я думаю, что разница есть, и мы только начинаем с ней знакомиться.
<b>"ДП":</b> В Москве вы продаете одежду в ГУМе напротив Кремля. Не хотелось бы вам по аналогии занять Главный штаб, тем более что есть проект его коммерциализации?
<b>М. К.: </b>Открытие нашего магазина – это не исчерпывающий шаг. Наши амбиции и возможности намного шире. Но вряд ли они касаются Дворцовой площади. Существуют исторически знаковые места. И если в Москве Красная площадь – торговая площадь, то Дворцовая никогда не была базарной. У вас есть Гостиный двор, как в Москве ГУМ. И если брать аналогии, то, конечно, Гостиный двор скорее, чем Главный штаб. Из Главного штаба магазин сделать я не решусь.
<b>"ДП": </b>Гостиный двор подойдет?
<b>М. К.: </b>Это сложная очень задача. Нам никто не предлагал. Но, безусловно, он заслуживает того, чтобы быть одним из мировых центров услуг и времяпрепровождения в сфере торговли.
<b>"ДП": </b>Почему вы выбрали для продвижения компании каток – это же народное развлечение, вас народной компанией не назовешь...
<b>М. К.: </b>Нам выгодно, чтобы был каток. Люди становятся радостными и от этого легче тратят деньги. Если я инвестирую деньги в каток, значит, у меня есть надежда на завтрашний день. И пальто продаются лучше.
<b>"ДП":</b> В Москве покатался, сразу зашел в ваш ГУМ и сделал покупку. Будет ли такой же эффект от катка в Петербурге?
<b>М. К.:</b> Я надеюсь. Пусть пойдет не в магазин, а в музей. Человек после катка и после Эрмитажа вдвойне легче пойдет покупать пальто.
<b>"ДП":</b> Консультировались ли с Михаилом Пиотровским по поводу открытия катка?
<b>М. К.: </b>Мы получили согласование от администрации города. Если бы было необходимо согласование Михаила Борисовича, наверное, это было бы сделано. Не надо его демонизировать. Он директор Эрмитажа, а я директор магазина. Он высказывался за то, чтобы там не было бардака. И я полностью с ним согласен. На Красной площади был каток нашей мечты. Не то что пьяных – неулыбчивых не было.
<i>Роман Овчинников</i>