14:1502 ноября 200714:15
8просмотров
14:1502 ноября 2007
В конце ноября ЗАО «Автомобили и моторы Урала» запускают линию по сборке 10 и 20-тонных самосвалов китайской фирмы FAW. Объем инвестиций в проект - $1 млн. Эксперты предрекают китайским грузовикам трудный путь завоевания рынка.
Павел Чернавин, президент "АМУРа", рассказал, что новые 10 и 20-тонные грузовики будут выходить под торговой маркой «АМУР», пишет газета <a href="http://www.kommersant.ru/region/ekaterinburg/page.htm?year=2007&issue=202&id=233300&section=7280">"Коммерсант-Урал".</a> В 2007 году предприятие намерено выпустить около 100 машин, в 2008 году увеличить производство до 1 — 2 тыс. штук. В компании заявляют, что первые 100 автомобилей продадут в пределах региона, а большую часть товара "АМУРа" планируют реализовывать на внутреннем российском рынке.
<b>Новый проект "АМУРа" отраслевые эксперты комментируют сдержанно</b>, отмечая, что наряду с прогнозируемым ростом производства в этом сегменте рынка, компании будет довольно тяжело зайти на него. Сегодня емкость рынка самосвалов грузоподъемностью 10—20 тонн составляет порядка 10 тыс. автомобилей в год. «80% автомобилей — это отечественные производители (ОАО “КамАЗ”, ОАО “Автозавод Урал” (входит в группу “ГАЗ”), ОАО “Нефаз”, ЗАО “Бецема” (Московская область), ЗАО “Метровагонмаш”, и лишь 20% приходится на импортных производителей», - рассказывает Михаил Бурмистров, руководителя отдела аналитики информационно-консалтинговой компании INFOLine.
<b>По прогнозам французской компании Renault Trucks, к 2010 году российский рынок грузовых автомобилей вырастет на 53%,</b> и составит 340 тыс. штук в год. «Преимущество на рынке будут иметь компании с развитой сервисной сетью, чтобы ее построить, АМУРу придется инвестировать не менее $10-$20 млн, но тогда заявленные объемы окажутся слишком малы для таких вложений в сервис», — отметил Геннадий Суханов, аналитик ИК «Тройка диалог», в интервью газете "Коммерсант-Урал".