Ломоносов отчаливает спустя четыре года

На этой неделе начнется строительство нового порта в Ломоносове, которое должно было стартовать еще в 2003 году. Инвестором проекта станет вторая в мире по объемам контейнерных перевозок компания MSC.

<b>Работы начнутся ориентировочно</b> 7 ноября, сообщили dp.ru в строительной компании ГИК, которая начнет выторфовку и отсыпку участка. Это подтверждают и в компании "Янтарь", созданной в 2001 году специально для реализации проекта.
<b>Начало строительства неоднократно</b> откладывалось в связи с поиском инвестора. Переговоры велись, в частности, с крупным контейнерным оператором Hutchinson Port Holding из Гонконга, а также с "Реновой" <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/152527" target=_blank>Виктора Вексельберга</a>. Однако именно MSC выкупила долю акция "Янтаря" и инвестировала средства. Вскоре компания может получить статус стратегического инвестора. По окончании проекта MSC может выкупить контрольный пакет "Янтаря".
<b>Финансировать проект будет </b>также <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/83674" target=_blank>Европейский банк реконструкции и развития</a>. Генеральным подрядчиком станет немецкий концерн Hochtief, 10% которого принадлежит "Базэлу" Олега Дерипаски и уже работающий на дамбе. Ранее на генподряд претендовала турецкая компания Dogus. Завершить работы предполагается через 3 года.
<b>Предварительный объем инвестиций</b> оценивается в 300 млн евро, сообщает источник в "Янтаре". Эти средства пойдут на организацию территории терминала. Еще порядка 150 млн потребуются на дноуглубительные и иные работы.
<b>Для строительства порта</b> нужно намыть 65 га территории – это 1,5 км в глубину залива. Порт займется перевалкой контейнеров, его мощность составит 1 млн TEU в год. Один причал будет оборудован для накатных грузов, он сможет принимать до 300 тыс. автомобилей в год.
<b>В начале сентября</b> собственный портовый комплекс в Ломоносове начал строить консорциум <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/47942" target=_blank>"Балтимор"</a>. Проект оценивается в $3 млрд и будет завершен в 2020 году.
<b>Портовые мощности стремятся </b>нарастить многие участники рынка. Так, группа компаний "Морской порт Санкт-Петербург" на днях начала проектировать новый контейнерный терминал мощностью 1,4 млн TEU в год. Расширяет свои мощности и "Первый контейнерный терминал".