00:0001 ноября 200700:00
10просмотров
00:0001 ноября 2007
СПб. С 1 января 2008 г. за использование персональных данных клиентов без их письменного согласия фирмам грозят штрафы до 10 тыс. рублей.
В сентябре
это-го года принято Постановление Правительства РФ 575, где впервые дано
определение понятия "спам". Если следовать букве закона (а кроме Постановления к
отношениям с клиентами применим еще и Закон "Об информации, информационных
технологиях и защите информации"), рассылка поздравлений клиентам компании,
например, совместно с предложением новогодних скидок будет являться спамом при
отсутствии согласия адресатов на получение сообщений.
То есть если в
новостную рассылку компания внесла человека, который имел неосторожность
запросить ее о чем-либо по почте или через ее сайт, но не выразил письменно
своего согласия на получение сообщений, компания, используя его адрес в
рекламных рассылках, нарушает закон.
Некоторые провайдеры предлагают
"легальную рассылку": их клиенты ранее сами заполнили анкеты, разрешающие
присылать новос-ти по определенным тематикам. Однако в этом случае может быть
нарушен вступивший в феврале этого года в силу Федеральный за-кон "О
персональных данных".
В законе сформулировано, что необходимо согласие
субъекта на обработку персональных данных и это согласие должно относиться
только к определенным видам использования информации, из рамок которых выходить
нельзя. Согласие выдается "своей волей и в своем интересе" и может быть
отозвано.
И, конечно, персональные данные, несмотря на то что это важный
актив (не имеющий специального юридического статуса), не могут быть товаром в
бизнес-процессах. Следует проанализировать существующие информационные отношения
в компании, разработать внутреннюю (для сотрудников) и внешнюю (для клиентов)
политику компании в области персональных данных.
Согласно редакции
Федерального закона от 22.06.2007 116-ФЗ ст.13.11, нарушение установленного
законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о
гражданах (персональных данных) влечет предупреждение или наложение
административного штрафа: на граждан - в размере 300-500 рублей; на должностных
лиц - 0,5-1 тыс. рублей; на юридических лиц - 5-10 тыс. рублей.
Виктор
Наумов, юрист, партнер в сфере правовой защиты интеллектуальной собственности,
IT и массовых коммуникаций юридической фирмы "БАЙТЕН БУРКХАРДТ" (выступление на
конференции "Правовое регулирование рекламы в свете нового Федерального закона
"О рекламе". Практика правоприменения", организованной газетой "Деловой
Петербург")
Виктор Наумов, юрист, партнер в сфере правовой защиты
интеллектуальной собственности, IT и массовых коммуникаций юридической фирмы
"БАЙТЕН БУРКХАРДТ"
Знаете ли вы о вступающем в силу с 1 января 2008 г.
постановлении и как готовитесь к изменениям?
Ольга Ивакина, заместитель
директора по маркетингу и развитию отеля "Матисов домик":
"Об
ответственности за использование персональных данных не слышала. Мы проводим
анкетирование клиентов для маркетингового подразделения, внесем, скорее всего,
уточнения в анкету".
Валентина Гуляева, маркетолог салона элитной
керамики NOVUS:
"Деятельность маркетолога жестко регламентирована. Нужно
знать многие законы. Ознакомимся с сентябрьским постановлением и при
необходимости внесем коррективы в работу".