Саммит посулил России кризис

XX-ая юбилейная,  российско-европейская встреча в верхах подвела неутешительный итог: отношения между Москвой и Брюсселем продолжают ухудшаться.

<b>В португальском городе Марфа</b> прошел очердной саммит Россия-ЕС. Итог юбилейной встречи - отношения между Москвой и Брюсселем ухудшаются, что плохо сказывается на экономических связях стран.
<b>Еще в преддверии прошлогоднего</b> саммита в Хельсинки эксперты говорили о перспективах включения России в "единое экономическое пространство" Европы. А впоследствии и в ее "зону свободной торговли", напоминает rb.ru. Такие возможности предполагалось прописать в новом соглашении о партнерстве и сотрудничестве между Россией и ЕС.
<b>Куда меньше наблюдатели ждали от саммита</b> в Марфе. Начало переговоров по новому договору о партнерстве между ЕС и Россией еще в прошлом году блокировало прежнее правительство Польши, усмотревшее политическую подоплеку в эмбарго на импорт своего мяса в Россию.
<b>Тем не менее в ходе встречи в Марфе</b> подписаны всего два документа о сотрудничестве: меморандум о сотрудничестве в сфере борьбы с наркотиками и соглашение о повышении квот для российского экспорта стали в Европу на 28% до 2,9 млн т. Кроме того, достигнута договоренность о механизме информирования в случае возникновения форс-мажорных ситуаций с поставкой энергоносителей.
<b>СМИ также привлекло заявление </b>по поводу намерения США разместить в Восточной Европе элементы своей ПРО. Путин сравнил эти планы с действиями советского руководства в 1962 году, которые привели к Карибскому кризису. Кроме того, на саммите в Марфе российский президент впервые публично признал, что не намерен становиться премьером после ухода с поста президента весной 2008 года.
<b>В то же время в политической сфере </b>до сих пор не решен вопрос о подготовке нового соглашения о партнерстве России и ЕС, нет прогресса и в переговорах о вступлении России в ВТО. По мнению Чубайса, дальнейшие попытки увязывать политические и экономические вопросы могут сказаться на инвестиционном сотрудничестве России и ЕС.