18:1625 октября 200718:16
4просмотров
18:1625 октября 2007
Розничные торговцы, подписавшие с правительством соглашение о замораживании цен, не считают, что их "социальная ответственность" станет причиной серьезных убытков. Компенсировать затраты они смогут, повысив цены на товары премиум-класса.
<b>"Заморозка цен ни коим образом</b> не отразится на нашей прибыли", - заверила корреспондента dp.ru член правления "Вимм-Билль-Данн" Марина Каган. Чтобы оптимизировать издержки, компания займемся ценообразованием внутри своего портфеля, сказала она. Это означает, что после сдерживания цен на базовые продукты тут же возрастет стоимость товаров премиум-класса.
<b>Соглашение подразумевает</b> под собой не только ответственность розничных сетей, но и предполагает, что поставщики тоже пойдут навстречу, снизив цены на продукцию, говорит представитель "Мосмарта" Дмитрий Льговский.
<b>Фиксация цен не отразится </b>на результатах компании в конце года, и прибыль "Мосмарта" не уменьшиться, уверен Льговский. Он также убеждает, что подписание соглашения вовсе не повлечет за собой повышение цен в другом сегменте товаров.
<b>Впрочем, среди "подписантов" </b>есть и другое мнение. "Мы несем существенные затраты, - заявил dp.ru председатель правления компании "Лента" Сергей Ющенко. - Но так как производители также замораживают цены, то эти затраты будут разделены между розничными компаниями и производителями.
<b>Пока в "Ленте" не могут дать</b> точную оценку влияния замораживания цен на прибыль за год, но Сергей Ющенко уточняет, что сеть идет на эти затраты сознательно.
<b>Насколько будет действенным</b> соглашение производителей и торговцев с правительством – вопрос спорный. Инфляцию можно остановить таким образом, однако есть и ряд доводов против, отмечают аналитики "Тройки Диалог".
<b>Если мировые цены</b> на продукты будут расти и дальше, производители и торговые предприятия обязательно компенсируют возможные убытки, когда срок соглашения истечет. Кроме того, доля россиян, покупающих продукты в магазинах, владельцы которых подписали соглашение, крайне мала. Большинство частных магазинов по-прежнему свободны в формировании ценовой политики.