Интернет скинет карты

<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/28619" target=_blank>"Северо-Западный Телеком"</a> (СЗТ) объявляет о закрытии в Ленобласти ряда услуг модемного интернет-доступа с 1 января 2008 года. Dial-up окончательно опустился в низкобюджетную нишу и больше не интересен такому оператору, как СЗТ, считают участники рынка.

<b>С 1 ноября СЗТ</b> прекращает продажу карточек оплаты и до конца года отказывается от обслуживания "коммутируемых" абонентов по карточкам и по договорам. Для пользователей dial-up в области остается только один выход – кредитная услуга "Аванс". В рамках услуги абонент раз в месяц получает общий счет за услуги связи, куда уже включен и интернет.
<b>"Стратегическим планом предусмотрено </b>развитие услуги коммутируемого интернета под единой торговой маркой "аванс" (интернет в кредит). С этим и связан отказ от предоставления услуг коммутируемого доступа посредством договора и интернет-карт", - пояснил dp.ru директор департамента корпоративных коммуникаций СЗТ Марина Сухих.
<b>Такой вариант удобнее</b>, и, как отмечают конкуренты СЗТ, вполне удовлетворит потребности тех немногих подписчиков, которые еще выходят в интернет через модем.
<b>"Это связано с </b>маркетинговой политикой СЗТ. В компании стремятся перевести больше клиентов на более дорогую услугу ADSL-доступа... Сначала СЗТ поднимает тарифы на dial-up (лето 2006 года) и параллельно развивает ADSL, теперь они сознательно закрывают старую услугу", – отмечает руководитель отдела обслуживания компании "ВестКолл" Татьяна Пыч.
<b>"Количество пользователей dial-up </b>никак не сократится, потому что тот небольшой сегмент, который до сих пор предпочитает модемный доступ, не видит смысла в переходе. Если говорить о Петербурге, то это очень низкобюджетная услуга, но операторы, выпускающие карточки, будут их продавать до тех пор, пока на них существует спрос. Мы эту услуг не развиваем, не рекламируем, но поддерживаем и закрывать не собираемся", - продолжает она.
<b>"За последнее время </b>количество пользователей, покупающих карточки, не сократилось. И, по нашим данным, в ближайшие годы падения не предвидится. Есть небольшой спрос со стороны либо непродвинутых пользователей, либо тех, кому интернет нужен для отправки писем по e-mail", – подтвердила руководитель PR-службы <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/83093" target=_blank>"Вэб Плас"</a> Виктория Кулибанова.
<b>"В масштабах деятельности</b> СЗТ коммутируемый доступ не играет в их бизнесе существенной роли, и частичный отказ от коммутируемого доступа – это здравая мысль, – заметил менеджер по маркетингу домашней сети <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/79201" target=_blank>"Элтел"</a> Константин Киселев. – Думаю, что <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/89908" target=_blank>"Петерлинк"</a>, <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/53341" target=_blank>"Петерстар"</a> "Вэб Плас" и другие петербургские компании продолжат выпуск карточек".
<b>"Сегодняшний Dial-up </b>не приносит дохода, а широкополосным сетям не очень то интересны такие абоненты – они тратят на Интернет всего 50-100 рублей в месяц. Домашние сети тоже запускают "ультралегкие" тарифы с подневной оплатой, но они нацелены на удержание своих же клиентов, которые по каким-то причинам больше не нуждаются в скоростном канале. Все-таки мы тратились на их подключение, они могут в любой момент вернуться к прежним мощностям", – комментирует он.
<i>Наталья Рыжкова</i>