Зимний Петербург -альтернатива Альпам

Город выравнивает сезонность. СПб. В 2007 г. Петербург потратит на собственное продвижение 150 млн рублей, желая выровнять сезонность въездного туризма.

Администрация Петербурга использует стратегию, к которой прибегали и прибегают другие страны, желающие привлекать к себе туристов круглогодично,- а не только в высокий для них сезон.
Для продвижения Петербурга используются телевизионная, наружная реклама, участие в выставках- и проведение презентаций. В этом году на эти цели городской бюджет выделил на 25% больше средств по сравнению с 2006 г. Рекламная кампания проходит в европейских столицах, а также в Токио.
Реклама + отели
"Это надо было делать гораздо раньше, еще лет десять назад. Тогда в городе уже сейчас было бы больше туристов, - считает Наталья Пивоварова, заместитель главного редактора журнала "Туриндустрия". - Но лучше поздно, чем никогда. Турист прини-мает решение под воздейст-вием импульса, так что такая стратегия достаточно эффективна".
Между тем участники рынка сходятся на том, что одной рекламы недостаточ-но - нужно расширять инфраструктуру. Потенциально в Петербург готовы приехать в 10 раз больше туристов, чем сейчас, но их попросту негде размещать.
"Отелей категории три звезды катастрофически- не хватает, даже самой холодной зимой, не говоря- уже про высокий сезон. Кроме того, наш транспорт- не готов к возрастанию турпотока - он и с петербуржцами-то не очень справляется, - комменти-рует Виктория Разумовская, менеджер по маркетингу компании "Балтийский ветер". - С другой стороны, в центре города появилась подсветка почти на каждом здании, чего совсем недавно не было вообще. Это здорово повышает интерес к ночным экскурсиям, осенью в част-ности. По сравнению с 2005 г. спрос на такие экс-курсии увеличился раз в пять".
"Горы" + культура
Одним из главных стимулов привлечения туристов- в холодное время года оста-ются, разумеется, разнооб-разные скидки. Цены на номера в отелях обычно- снижаются на 10-20%, хотя в Европе это снижение может достигать и 50-70%, это опять же связано с тем, что отелей у нас по-просту мало.
По словам Владимира Лапина, директора компании "Pro Тур", с октября по март пакет по Петербургу- стоит на 30-40% дешевле,- чем в высокий летний сезон. "Но пока какого-то особого дополнительно-го притока туристов именно зимой я не наблюдаю, может быть, процентов пять, не больше, - говорит эксперт. - Для привлечения туристов зимой недавно мы решили включать в пакет дополнительные программы - от традиционного катания на тройках до горных лыж и бани. Немецким туристам очень нравится. Упор делаем на то, что в Альпах, конечно, можно отлично покататься на горных лыжах, но это и все. А у нас тоже можно замечательно покататься, но еще и посетить Эрмитаж, Русский музей и Мариинский театр. Наши "горы", конечно, не Альпы, но мы про это в буклетах не пишем".
На заметку
Планируется, что поступления в бюджет города от въездного туризма возрастут в 2,5 раза и к 2010 г. составят около 7 млрд рублей в год.
Источник: Администрация Петербурга
Петербург нуждается в новых зимних образах, которые можно противопо-ставить знакомым атрибутам белых ночей.