00:0024 октября 2007
8просмотров
00:0024 октября 2007
Город выравнивает сезонность. СПб. В 2007 г. Петербург потратит на собственное продвижение 150 млн рублей, желая выровнять сезонность въездного туризма.
Администрация Петербурга использует стратегию, к которой прибегали и
прибегают другие страны, желающие привлекать к себе туристов круглогодично,- а
не только в высокий для них сезон.
Для продвижения Петербурга
используются телевизионная, наружная реклама, участие в выставках- и проведение
презентаций. В этом году на эти цели городской бюджет выделил на 25% больше
средств по сравнению с 2006 г. Рекламная кампания проходит в европейских
столицах, а также в Токио.
Реклама + отели
"Это надо было делать
гораздо раньше, еще лет десять назад. Тогда в городе уже сейчас было бы больше
туристов, - считает Наталья Пивоварова, заместитель главного редактора журнала
"Туриндустрия". - Но лучше поздно, чем никогда. Турист прини-мает решение под
воздейст-вием импульса, так что такая стратегия достаточно
эффективна".
Между тем участники рынка сходятся на том, что одной рекламы
недостаточ-но - нужно расширять инфраструктуру. Потенциально в Петербург готовы
приехать в 10 раз больше туристов, чем сейчас, но их попросту негде
размещать.
"Отелей категории три звезды катастрофически- не хватает, даже
самой холодной зимой, не говоря- уже про высокий сезон. Кроме того, наш
транспорт- не готов к возрастанию турпотока - он и с петербуржцами-то не очень
справляется, - комменти-рует Виктория Разумовская, менеджер по маркетингу
компании "Балтийский ветер". - С другой стороны, в центре города появилась
подсветка почти на каждом здании, чего совсем недавно не было вообще. Это
здорово повышает интерес к ночным экскурсиям, осенью в част-ности. По сравнению
с 2005 г. спрос на такие экс-курсии увеличился раз в пять".
"Горы" +
культура
Одним из главных стимулов привлечения туристов- в холодное время
года оста-ются, разумеется, разнооб-разные скидки. Цены на номера в отелях
обычно- снижаются на 10-20%, хотя в Европе это снижение может достигать и
50-70%, это опять же связано с тем, что отелей у нас по-просту мало.
По
словам Владимира Лапина, директора компании "Pro Тур", с октября по март пакет
по Петербургу- стоит на 30-40% дешевле,- чем в высокий летний сезон. "Но пока
какого-то особого дополнительно-го притока туристов именно зимой я не наблюдаю,
может быть, процентов пять, не больше, - говорит эксперт. - Для привлечения
туристов зимой недавно мы решили включать в пакет дополнительные программы - от
традиционного катания на тройках до горных лыж и бани. Немецким туристам очень
нравится. Упор делаем на то, что в Альпах, конечно, можно отлично покататься на
горных лыжах, но это и все. А у нас тоже можно замечательно покататься, но еще и
посетить Эрмитаж, Русский музей и Мариинский театр. Наши "горы", конечно, не
Альпы, но мы про это в буклетах не пишем".
На заметку
Планируется,
что поступления в бюджет города от въездного туризма возрастут в 2,5 раза и к
2010 г. составят около 7 млрд рублей в год.
Источник: Администрация
Петербурга
Петербург нуждается в новых зимних образах, которые можно
противопо-ставить знакомым атрибутам белых ночей.