Все железнодорожные пути ведут в "яму"

Долгострой оживет через 2 года. СПб. К строительству высокоскоростной железной дороги между Петербургом и Москвой, которое откладывается уже более 15 лет, планируется приступить через 2 года.

Как рассказал вчера ректор Петербургского государственного университета путей сообщения Валерий Ковалев, сейчас уже есть принципиальное решение о необходимости прокладки высокоскорост-ной магистрали (ВСМ) между Петербургом и Москвой.
Сотрудники университета вплотную занимаются разработкой технологических решений для этого проекта. Дорога будет идти параллельно существующим железнодорожным путям с небольшими отклонениями. По ВСМ, как ожидается, поезда смогу разгоняться до 350 км/ч.
По словам Вячеслава Хананова, первого заместителя начальника Департамента электрификации и электроснабжения ОАО "РЖД", в ходе строительства возникнет немало инженерных проблем: "Полотно будет проходит по Ленин-градской, Новгородской, Тверской, Московской областям, а там ведь сплошные болота". По его словам, укладка земельного полотна будет самой дорогостоящей частью всего мероприятия (эксперты оценивают стоимость проекта в $ 5 млрд).
Как сообщили в ОЖД, сейчас рассматривается несколько вариантов следования путей, и не исключено, что в Петербурге они будут выходить в котлован, вырытый рядом с Московским вокзалом еще в 1997 г. Таким образом, РЖД потеснит ООО "СК "Бриз", которое планирует построить на месте знаменитой "ямы" многофункциональный комплекс.
История проекта
- Президентский указ о реализации проекта ВСМ Москва - Петербург был подписан 17 июля 1992 г.
- В 1998 г. растратившее $200 млн кредита британских банков РАО "ВСМ" было отстранено от работ, и они прекратились.