00:0024 октября 200700:00
13просмотров
00:0024 октября 2007
Долгострой оживет через 2 года. СПб. К строительству высокоскоростной железной дороги между Петербургом и Москвой, которое откладывается уже более 15 лет, планируется приступить через 2 года.
Как рассказал вчера ректор Петербургского государственного университета путей
сообщения Валерий Ковалев, сейчас уже есть принципиальное решение о
необходимости прокладки высокоскорост-ной магистрали (ВСМ) между Петербургом и
Москвой.
Сотрудники университета вплотную занимаются разработкой
технологических решений для этого проекта. Дорога будет идти параллельно
существующим железнодорожным путям с небольшими отклонениями. По ВСМ, как
ожидается, поезда смогу разгоняться до 350 км/ч.
По словам Вячеслава
Хананова, первого заместителя начальника Департамента электрификации и
электроснабжения ОАО "РЖД", в ходе строительства возникнет немало инженерных
проблем: "Полотно будет проходит по Ленин-градской, Новгородской, Тверской,
Московской областям, а там ведь сплошные болота". По его словам, укладка
земельного полотна будет самой дорогостоящей частью всего мероприятия (эксперты
оценивают стоимость проекта в $ 5 млрд).
Как сообщили в ОЖД, сейчас
рассматривается несколько вариантов следования путей, и не исключено, что в
Петербурге они будут выходить в котлован, вырытый рядом с Московским вокзалом
еще в 1997 г. Таким образом, РЖД потеснит ООО "СК "Бриз", которое планирует
построить на месте знаменитой "ямы" многофункциональный комплекс.
История
проекта
- Президентский указ о реализации проекта ВСМ Москва - Петербург
был подписан 17 июля 1992 г.
- В 1998 г. растратившее $200 млн кредита
британских банков РАО "ВСМ" было отстранено от работ, и они прекратились.