00:0024 октября 200700:00
10просмотров
00:0024 октября 2007
Турки и китайцы вместо нижегородцев. СПб. Вчера губернатор Валентина Матвиенко объявила войну "газелям", на которые приходится около 40% перевозок наземным транспортом в Петербурге.
"Их
состояние просто ужасающее, - горячилась вчера на заседании правительства СПб
губернатор Валентина Матвиенко. - Мы уже большую часть "газелей" сняли с
городских маршрутов и заменили их на цивилизованный вид транспорта, но еще очень
много этих ведер с гвоздями по городу продолжает ездить".
Опыт борьбы с
"газелями" на Северо-Западе России уже отработан властями Петрозаводска.
Администрация карельской столицы решила полностью запретить перевозку пассажиров
микроавтобусами этой марки. Такое решение не нашло понимания не только у
перевозчиков, которые теперь ищут деньги на обновление парка, но и у широких
масс горожан, столкнувшихся с трудностями при поездках на работу.
В
Петербурге "газелями" наиболее активно пользуются компании, не вошедшие в число
победителей городского конкурса на перевозки и работающие без договора с
Комитетом по транспорту СПб. Участники рынка говорят, что давление властей на
"газели", которыми сейчас перевозится до 40% пассажиров, чувствуется достаточно
давно.
"ООО "Престиж-авто" прекратило свое существование как перевозчик,
не выдержав всего этого", - рассказывает экс-генеральный директор ООО Андрей
Колосов.
Предприниматель считает, что даже победители конкурса не смогут
полностью отказаться от продукции ГАЗа. Они, в свою очередь, соглашаются с тем,
что в отдельных случаях альтернативы "газелям" нет.
"Газели" нужны только
на коротких маршрутах, на окраинах города, чтобы подкинуть пассажиров до метро,
- считает Вячеслав Овечкин, генеральный директор ООО "Питер-Авто" (входит в
число победителей). - Если человек едет в автобусе и случается ДТП, то травм
происходит гораздо меньше, чем если бы он ехал в "газели".
В связи с
отказом от продукции нижегородского завода городские власти намерены увеличить
закупки за счет городского бюджета низкопольных автобусов, как правило,
турецкого либо китайского производства.
Выталкивая "газели" с городских
улиц, Смольный бьет не только по перевозчикам, но и по пассажирам.
Около
2 тыс.
"газелей" сегодня работают в Петербурге на коммерческих
маршрутах.
Источник: "ДП"