Матвиенко толкает "газели" в кювет

Турки и китайцы вместо нижегородцев. СПб. Вчера губернатор Валентина Матвиенко объявила войну "газелям", на которые приходится около 40% перевозок наземным транспортом в Петербурге.

"Их состояние просто ужасающее, - горячилась вчера на заседании правительства СПб губернатор Валентина Матвиенко. - Мы уже большую часть "газелей" сняли с городских маршрутов и заменили их на цивилизованный вид транспорта, но еще очень много этих ведер с гвоздями по городу продолжает ездить".
Опыт борьбы с "газелями" на Северо-Западе России уже отработан властями Петрозаводска. Администрация карельской столицы решила полностью запретить перевозку пассажиров микроавтобусами этой марки. Такое решение не нашло понимания не только у перевозчиков, которые теперь ищут деньги на обновление парка, но и у широких масс горожан, столкнувшихся с трудностями при поездках на работу.
В Петербурге "газелями" наиболее активно пользуются компании, не вошедшие в число победителей городского конкурса на перевозки и работающие без договора с Комитетом по транспорту СПб. Участники рынка говорят, что давление властей на "газели", которыми сейчас перевозится до 40% пассажиров, чувствуется достаточно давно.
"ООО "Престиж-авто" прекратило свое существование как перевозчик, не выдержав всего этого", - рассказывает экс-генеральный директор ООО Андрей Колосов.
Предприниматель считает, что даже победители конкурса не смогут полностью отказаться от продукции ГАЗа. Они, в свою очередь, соглашаются с тем, что в отдельных случаях альтернативы "газелям" нет.
"Газели" нужны только на коротких маршрутах, на окраинах города, чтобы подкинуть пассажиров до метро, - считает Вячеслав Овечкин, генеральный директор ООО "Питер-Авто" (входит в число победителей). - Если человек едет в автобусе и случается ДТП, то травм происходит гораздо меньше, чем если бы он ехал в "газели".
В связи с отказом от продукции нижегородского завода городские власти намерены увеличить закупки за счет городского бюджета низкопольных автобусов, как правило, турецкого либо китайского производства.
Выталкивая "газели" с городских улиц, Смольный бьет не только по перевозчикам, но и по пассажирам.
Около 2 тыс.
"газелей" сегодня работают в Петербурге на коммерческих маршрутах.
Источник: "ДП"