17:2223 октября 200717:22
3просмотров
17:2223 октября 2007
Генеральный директор "Атлант-М" в РФ Александр Пырко рассказал dp.ru, что планы развития компании заставляют разрабатывать свои собственные учебные программы, так как кадровый голод вынуждает конкурентов идти на любые ухищрения, чтобы переманивать сотрудников друг у друга.
<b>DP.RU: "Атлант-М"намерен до 2010 года увеличить капитализацию холдинга от нынешних $200 млн до $1 млрд. Именно для этого вы разрабатываете кадровые программы?</b>
<b>Александр Пырко:</b> Разработка кадровой программы основана на инвестиционных проектах компании. Мы ожидаем увеличение количества сотрудников до 15 тыс. человек. Именно это заставляет нас разработать программу, с помощью которой мы сможем устранить кадровый голод. Мы намерены вырасти от 24 автомобильных компаний до 120 эквивалентов автоцентров, каждый из которых будет равен предприятию с годовым оборотом $22,5 млн.
<b>DP.RU: Для начала расскажите о самих инвестиционных программах. Начнем с Москвы.</b>
<b>А.П.: </b>К концу 2008 года будет завершено строительство автомобильнго комплекса, состоящего из трех отдельно стоящих автоцентров на Дмитровском шоссе, на пересечении с МКАД. Это самый ближайший масштабный наш проект. Под него заключен импортерский контракт с Citroen, подписан протокол о намерениях с General Motors (Opel, Saab, Chevrolet, Hummer), идут переговоры с Land Rover.
Продолжается строительство первой автомобильной деревни холдинга "Атлант-М" под Москвой, в Измайлово, где уже работают "Тойота Центр Измайлово" и "Ford Центр Измайлово".
Завершается проектирование и согласование рабочей документации для строительства дилерского центра Lexus.
<b>DP.RU: Судя по амбициям вы пойдете и в Питер.</b>
<b>А.П</b>.:. Мы уже работаем в Санкт-Петербурге. До 2006 года нас представляла одна компания – "Атлант-М Балтика", а потом мы приобрели ЗАО "Ммультимоторс" ("Атлант-М Лахта").
В данный момент идет строительство автоцентра "Атлант-М Север" (Mitsubishi). Это находится на северо-западе Санкт-Петербурга на участке 1,7 га. Объем инвестиций в проект составляет более $10 млн. А в этом году стартовало строительство крупнейшего автоцентра по продажам марок General Motors ("Атлант-М Пулково) на одной из ключевых трасс города – Пулковском шоссе. Общая площадь составит 15500 кв.м. Объем инвестиций составит более $20 млн.
Холдинг участвует в тендере на получении дилерских контрактов по разным маркам в Ленинградской области (район Кудрово).
В настоящий момент идет проектирование центра по продажам автомобилей с пробегом, центра кузовного ремонта, площадок для тест-драйвов легковых автомобилей и внедорожников. Предварительный объем инвестиций в строительство автомобильной деревни - $100 млн.
Рассматриваются варианты приобретения действующих дилерских центров с уже существующими франшизами производителей.
<b>DP.RU: О других городах расскажете?</b>
<b>А.П.: </b>Да. Например, в Тюмени холдинг открыл дилерское предприятие по продажам китайских автомобилей. А для увеличения своей доли в этом регионе был приобретен участок в 3,2 га под перспективу строительства "Автограда". Первым на территории планируется создание автоцентра по продажам и обслуживанию автомобилей китайских производителей на базе мобильного автоцентра.
В Орле в этом году на площади в 1,2 га мы открыли крупнейший в городе автоцентра – дилера наиболее популярных марок General Motors – Opel и Chevrolet. И доля в Орловской области, после открытия нового центра, у холдинга составляет 40%. Также в Орле рассматривается перспектива строительства еще двух дилерских центров.
Вообще, если говорить про Россию в целом, то холдинг ведет переговоры о приобретении действующих дилерских предприятий, продающих от 100 автомобилей в месяц, с выручкой не менее $50 млн в год.
<b>DP.RU: Итак, для обслуживания этого хозяйства вам потребовалась кадровая программа. В чем она заключается?</b>
<b>А.П.: </b>Программа «Набираем высоту!» построена на системе бюджетирования персонала. Это система оптимального планирования кадрового движения и роста персонала в соответствии со стратегией развития холдинга. Проще говоря, это план вакансий с прописанными штатными должностями, требованиями к ним и расписанием приема персонала в новый автоцентр с момента решения о создании проекта до вывода его на запланированную мощность. В соответствии с этим планом подбирается, обучается и развивается персонал. А человеку, работающему в определенной должности, система управления карьерой позволяет четко понимать перспективы развития региона и свои собственные: где он может оказаться через 3-5 лет и что он для этого должен знать и делать.
<b>DP.RU: То есть я, будучи механиком, смогу спланировать свою карьеру до определенной черты. Стать, скажем, директором или замом. Правильно?</b>
<b>А.П.: </b>Да. На нашем сайте можно будет не только посмотреть вакансии во всех регионах присутствия компании, но и спланировать в режиме он-лайн свою будущую карьеру. Программа предусматривает три направления: пошаговое планирование, планирование с указанием начального и конечного этапа и вариант с указанием начального этапа и срока реализации. Каждый раздел проиллюстрирован историями реальных работников компании, которые добились успеха.
<b>DP.RU: Кто разрабатывал эту программу?</b>
<b>А.П.:</b> Данную программу разрабатывал наш корпоративный центр при непосредственном участии отдела управления персоналом холдинга.
<b>DP.RU: Привлекались ли какие-то сторонние организации? </b>
<b>А.П.:</b> Нет, только наши сотрудники.
<b>DP.RU: Можно сказать, сколько стояла программа?</b>
<b>А.П.:</b> Не дорого. У нас есть свои специалисты. О цифрах с шестью или пятью нулями речи не идет.
<b>DP.RU: Так сколько?</b>
<b>А.П.:</b> Может быть, тысяч $30-50. Но, если бы мы заказывали данную программу, она стоила бы в десятки раз дороже.
<b>DP.RU: Есть ли аналогичные программы у конкурентов, знаете ли о них?</b>
<b>А.П.:</b> Нет, о них я не знаю. Сейчас все конкуренты идут по пути перекупа, переманивания специалистов. Конечно, большие холдинги уделяют большое внимание обучению и воспитанию специалистов. Возможно, у них есть специальные программы. Но о такой, какая программа у нас, я не слышал.
<b>DP.RU: Не проще было собраться с конкурентами, скинуться и от государственных учебных заведений брать каждому по потребностям и каждому по вкладу? Скинуться, скажем, на троих…</b>
<b>А.П.:</b> Мы уже скинулись на троих. Россия, Украина и Белоруссия. И в Белоруссии мы строим крупный обучающий центр по выпуску менеджеров среднего низшего звена – механиков, мастеров-приемщиков, логистов, бухгалтеров. Этот центр начинает строиться в этом году. Это как бы на троих мы уже сложились.
А по поводу того, чтобы сложиться с конкурентами. Вы же знаете, как тяжело с конкурентами договариваться. Кто внесет, как вы говорите, половину огурца, кто огурец, кому-то захочется забрать всех специалистов, потому что он больше вложил, а кому-то не достанется, потому что он меньше вложил. Поэтому на то они и конкуренты, чтобы с ними конкурировать. Здесь, я считаю, что нечего не получится. (не очень нравится формулировка высказывания. Если есть возможность, перефразируйте. Пож-та)
<b>DP.RU: Какое количество сотрудников будет вовлечено в программу?</b>
<b>А.П.:</b> Все, которые работают в холдинге. У каждого есть возможность оценить свои силы, посмотреть на вакансии и попытать счастье. Зная, что вакансия мастера-приемщика открывается в каком-то предприятии через полгода, сотрудник может указать на то, что он хочет стать этим мастером-приемщиком, посетить мероприятия, обучиться, и после того, как он пройдет собеседование и сдаст аттестационный лист, стать им.
<b>DP.RU: Сколько действие программы будет стоить в год?</b>
<b>А.П.:</b> Если брать по региону России, то это не дорого. Как я говорил, что у нас есть квалифицированные сотрудники и они умеют проводить бюджетирование персонала. Поэтому, я не думаю, что она будет более 50 тысяч в год, а может даже еще меньше.
<b>DP.RU: То есть, по любому, вы выигрываете?</b>
<b>А.П.:</b> Да. Это зарплата среднего специалиста в год.
<b>DP.RU: Я где-то в ваших материалах прочитал, что существует обязательность прохождения программы.</b>
<b>А.П.:</b> Там обязательная аттестация на различных предприятиях проходит раз в 2-3 года для всех сотрудников, работающих на предприятии. Как раз она позволяет выявить способности человека, его возможности, желание – хочет он расти или нет. И после аттестации сотрудники записываются в кадровый резерв холдинга. Буквально вчера я подписал аттестационный лист на кадровый резерв в холдинге, начиная от логиста до директора в количестве, по-моему, восьмидесяти человек.
<b>DP.RU: Действительно все проходили аттестацию? Вы проходили?</b>
<b>А.П.:</b> Конечно.
<b>DP.RU: То есть, вы аттестованный сотрудник?</b>
<b>А.П.:</b> Да, конечно. Все проходят, за исключением генерального директора.
<b>DP.RU: Вам необходимы очень большие инвестиции до миллиарда. Откуда возьмете?</b>
<b>А.П.:</b> Сначала мы разместили облигационный займ, потом вышили частное размещение, сейчас планируем выход на IPO в 2009 году. Я думаю, что эти ресурсы нам позволят выполнить стратегическую программу.
<b>DP.RU: Остальных заемных средств не будет?</b>
<b>А.П.:</b> Будет. Мы успешно сотрудничаем с порядка 20-ю банками, они нас финансируют под различные залоги: под товар, под здания, под обязательства. С каждым банком мы выбираем определенную форму работы. Да, заемные средства у нас существуют, но мы рассчитываем на свои силы.
<b>DP.RU: Сколько вы хотите получить от IPO?</b>
<b>А.П.:</b> Не могу сейчас вам точно сказать.
<b>DP.RU: Не можете точно сказать, потому что это закрытая информация или просто не помните?</b>
<b>А.П.:</b> Пока это закрытая информация.