"Москву" пришвартуют в несколько этапов

"Балтийский завод" приступил к швартовным испытаниям дизель-электрического ледокола "Москва", сообщила пресс-служба предприятия.

<b>Швартовные испытания ледокола</b> специалисты завода проведут в несколько этапов. Сначала будет запущена и проверена работа вспомогательной котельной установки, затем – стояночных дизель-генераторов. Следующим этапом станет испытание главных дизель-генераторов.
<b>Одновременно с этим</b> проходят работы по благоустройству жилых помещений судна – зашивка кают, установка мебели и др. Швартовные испытания ледокола продлятся 2,5 месяца, после чего "Балтийский завод" приступит к ходовым испытаниям судна, которые планируется провести на Балтике.
<b>"Москва" – головное судно</b> серии многофункциональных ледоколов нового класса, спущено на воду в конце мая 2007 года. Судно представляет собой двухпалубный ледокол, на котором предусмотрена площадка для приема вертолета. Водоизмещение – около 10 тыс. т, длина – 116 м, ширина – 26,5 м, осадка – 8,5 м, скорость хода на чистой воде – 17 узлов. Корпус ледокола рассчитан на толщину проходимого льда более 1 м.
<b>Ледокол предназначен</b> для проводки крупнотоннажных танкеров шириной до 50 м, буксировки судов во льдах и на чистой воде, перевозки грузов, выполнения аварийно-спасательных работ и оказания помощи судам, тушения пожаров.