15:5422 октября 200715:54
8просмотров
15:5422 октября 2007
На что чаще всего жалуются в разговорах между собой начальники? На своих подчиненных. Мол, бездарные, безынициативные, вялые, вороватые, жадные и т.д. Но если у руководителя подбирается команда, состоящая из людей очень талантливых, и даже гениальных, то это тоже может стать большой проблемой. Портал АВС дает боссам всех мастей и рангов советы о том, как управляться с одаренными сотрудниками.
<b>Недавно по телевизору показывали</b> сюжет о молодом продавце продовольственного магазина, который предотвратил вооруженное ограбление. Парень разглядел в кармане одного из посетителей силуэт пистолета и поднял тревогу. Налетчик выскочил в панике на улицу и попал в руки полиции. Впечатляюще, не правда ли?
<b>Как много продавцов</b> во всем мире способны на такое? Сколько из них разглядят оружие и начнут действовать, вместо того, чтобы безропотно открыть перед преступником кассу? Умные, смелые и талантливые люди приносят компаниям реальную пользу и прибыль, где бы они не работали. Их руководителям нужно только научиться правильно использовать таких сотрудников.
<b>Мы решили составить</b> для начальников мини-инструкцию. В ней три пункта под общим заголовком "Надо" и одни пункт "Не надо". Итак:
<b>Надо - предоставить им проблему</b>, препятствие, вызов. Большинство рядовых сотрудников желают работать как можно меньше и как можно проще. Для них лучше вообще ни о чем не думать. Талантливые люди устроены по-другому, главное наслаждение для них - решение проблемы. Чем тяжелей, тем лучше. Они находят удовольствие в мыслительном процессе, им нравится делать так, чтобы в результате их работы весь механизм работал более эффективно.
<b>Надо - снять все бюрократические препятствия</b>. Нет ничего хуже для человека талантливого и деятельного, чем заполнение всяких дурацких отчетов, формуляров, анкет, шаблонов и таблиц. С этой чисто механической работой наверняка может справиться кто-то еще в компании. Спросите себя: вам нужно, чтобы лучшие люди компании работали с вашими главными клиентами и решали стратегические задачи, или заполняли инструкции и формуляры?
<b>Надо - искать умных людей</b>. Прежде чем получить отдачу от работы гения, его надо еще найти. А это значит, что механическое заполнение свободных вакансий людьми с "подходящим резюме" не всегда эффективно. Рассматривайте каждого кандидата, как личность, способную принимать самостоятельные решения в той или иной ситуации и вносить свой уникальный вклад в дело компании. Человека всегда легче научить выполнять какую-то работу, чем поумнеть.
<b>Не надо - быть глупым начальником</b>. В последнее время "глупость" среди руководящих работников становится своего рода инфекционным заболеванием. Постарайтесь не заболеть ею! Ведь вы не сможете управлять "умниками", если сами станете тупицей. Они просто не будут вас терпеть. Умный начальник - это значительно проще, чем вы думаете. Прежде всего: ведите себя с людьми так, как хотели бы, чтобы они вели себя с вами. А значит, будьте доброжелательным, внимательным, энергичным и креативным. Как однажды сказал один специалист по мотивации персонала: "Разрядившаяся батарейка не может зарядить другую батарейку".