16:4317 октября 200716:43
70просмотров
16:4317 октября 2007
Вирусные видеоролики в Интернете меняют сюжеты. Нецензурной лексикой уже никого не удивишь, мода поменялась. Компании взяли на вооружение эротику. Реклама получается провокационной, порой "на грани", но наказать за нее невозможно.
<b>Ролик автодилера "Инком-авто"</b> рекламирует акцию "Счастливые часы". <a href="http://www.incom-auto.ru/cars/rebate/130/" target=_blank>Официальная версия вполне безобидна.</a>
<b>Сюжет вирусного ролика ярче</b>. В качестве бонуса за приобретение автомобиля счастливые покупатели получают оральный секс.
<embed src=http://video.rutube.ru/f6f98e113d89a4e8972d94768e50d2c1 width=400 height=353 type=application/x-shockwave-flash wmode="window" allowFullScreen="true">
<b></b>
<b>"Инком-авто" свою причастность </b>к изготовлению ролика отрицает. "Мы не имеем к этому ролику никакого отношения. Увидели его вчера и были крайне возмущены. Но что-либо предпринять, чтобы наказать изготовителей мы при всем желании не сможем. Чтобы принять меры, нужно знать, с кем бороться", - рассказала dp.ru pr-менеджер "Инком-авто" Елена Фабрицкая.
<b>"Подобные ролики заказывают </b>сами компании однако никогда в этом, естественно, не признаются", - убеждает dp.ru креативный директор рекламного агентства Affect, специализирующегося на изготовлении вирусных роликов, Илья Корнеев.
<b>"В силу неоднозначности </b>содержимого ролика, аудитория может воспринять его как положительно так и крайне негативно. И если компания это понимает, то будет до последнего скрывать свою причастность", - объяснил он.
<b>Автодилер Avantaim, в вирусном </b>ролике которого <a href="http://rutube.ru/tracks/190442.html?v=6c54151b32c4ec576dca9d01c93e2521" target=_blank>также фигурирует оральный секс</a>, свою причастность к изготовлению ролика отрицать не стал.
<b>"Мы хотели провести эксперимент</b> и сняли достаточно провокационный ролик. Он призывает не стоять в очередях, а жить сегодняшним днем", - прокомментировал две недели назад ролик порталу adme.ru гендиректор Avantime Виктор Таборский.
<b>Гендиректор, правда, уже бывший.</b> Как выяснил сегодня dp.ru, в Avantime Таборский уже не работает. Прокомментировать причины ухода "креативного" гендиректора в компании отказались.
<b>"Как в одном, так и в другом </b>ролике прямого нарушения законодательства нет. И привлечь к ответственности компании, даже если будет установлена их причастность к изготовлению роликов, очень сложно", - рассказал dp.ru адвокат Московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры" Антон Лелявский.
<b>"В роликах есть лишь намек на эротику</b>, детали не показаны. Привлечь к ответственности здесь можно будет лишь в том случае, если удастся доказать, что в ролике используются образы, оскорбляющие честь и достоинство людей. Но тут нужно понимать, что вопрос носит оценочный характер. Кого-то ролики оскорбят, у кого-то вызовут улыбку. Думаю, что если кто-то напишет жалобу в ФАС, антимонопольной службе будет достаточно сложно привлечь вышеназванные компании к ответственности", - объясняет адвокат.
<b>"Российским законодательством </b>запрещено использование в рекламе нецензурной лексики и порнографии. И неважно, с помощью какого медиа транслировался ролик. Но здесь, как я понял, эти приемы не использованы", - рассказал dp.ru заместитель начальника Управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства ФАС России Сергей Пузыревский.
<b>"В любом случае, если к нам кто-то обратиться</b> с жалобой на какой-либо из роликов, мы проведем расследование. Пока прецедентов не было. С жалобами на вирусные ролики к нам никто не обращался. Но вообще, привлечь компании, продукция которых фигурирует в роликах, крайне проблематично – сложно доказать причастность компании к его изготовлению", - добавил Сергей Пузыревский.
<b>От $3 тыс. до $10 тыс. стоит </b>чисто техническое производство подобных роликов, от $5 тыс. до $20 тыс. – с разработкой креативной концепции. Стоимость же контакта с аудиторией, в отличие от ролика на телевидении или рекламы в печати и на радио гораздо ниже – всего 2-3 цента за клик. "Да и сама эта аудитория гораздо шире, так как интернетом пользуются практически все и в любое время суток", - считает Илья Корнеев.
<b>"Самый большой плюс хулиганских </b>вирусных роликов – то, что зрителю они не навязываются, он выбирает их сам, смотрит по собственной инициативе и пересылает своим друзьям и знакомым. Так называемое сарафанное радио. Я считаю, что за такой рекламой будущее", - уверен он.