Электроэнергию заварят в ковшике

СПб. ООО "Криотерм" выпустило опытную партию ковшиков, которые на огне вырабатывают электроэнергию.

В основе новинки - термоэлектрический модуль. "Ставишь ковшик на костер (варишь суп или греешь воду) и получаешь электроэнергию, - рассказыва-ет Денис Матвеенко, заместитель- генерального директора по развитию ООО "Криотерм". - Мож-но подзарядить мобильный телефон, приемник GPS, аккумуляторы фотоаппарата и др. Например, на подзарядку мобильного телефона в среднем надо около 10 минут. Мы рассчитываем, что такие ковшики и кастрюльки пригодятся в структурах МЧС, нефтяной и газовой промышленности, а также туристам".
Сама идея не нова - ученые еще в 50-х гг. прошлого века пытались создать подобные изделия, но их эффективность была довольно низка, и массового распространения они не нашли. Со-временные технологии позволили значительно повысить эффективность и уменьшить вес таких изделий.
Также ООО "Криотерм" плани-рует запустить в производство энергопечь. "Она дом обогреет, суп сварит и дает 20 Вт - надо только дрова подкидывать, - Денис Матвеенко показывает опытный образец. - Аналогичное изделие выпускает Philips. Однако у нас свои ноу-хау - мы основное внимание уделили высокому КПД при выработке электроэнергии и универсальной адаптации для использования различных электроприборов. Рынок для таких изделий очень большой: в России 19 млн садоводств, и из них 25% не электрифицировано".
Китайцы вынудили
"Наша основная продукция - термоэлектрические модули для аэрокосмического комплекса, телекоммуникационного обору-дования, оптических систем и др., - продолжает Денис Матвеенко. - Мы занимаем пример-но 10% мирового рынка термоэлектричества, конкурируя с Laird/Melcor (Великобритания), Ferrotec (США - Япония) и др. Но Китай освоил эту технологию и достаточно серьезно начинает занимать рынок". ООО "Крио-терм" было создано в 1992 г. на базе НПО "Квант". Оборот предприятия - $5,7 млн.
Денис Матвеенко, заместитель генерального директора по развитию ООО "Криотерм": "Ковшики могут завоевать половину мира - очень многие еще живут на этой планете без электричества".
Есть мнение
Илья Шамин, директор интернет-магазина ЛесВода.ру:
"Я думаю, это перспектив-ная разработка, посколь-ку рынок outdoor-туризма рас-тет- на 20-25% в год. В отличие от ситуации 10-летней давности, выезд на природу без электрических устройств сейчас практически немыслим. Различные- аналоги есть на Западе, где малая энергетика развита гораздо лучше. У нас туристы используют портативные солнечные батареи или берут с собой емкие аккумуляторы, от которых заряжают уже более мелкие устрой-ства".