00:0016 октября 200700:00
27просмотров
00:0016 октября 2007
СПб. ООО "Криотерм" выпустило опытную партию ковшиков, которые на огне вырабатывают электроэнергию.
В основе новинки - термоэлектрический модуль.
"Ставишь ковшик на костер (варишь суп или греешь воду) и получаешь
электроэнергию, - рассказыва-ет Денис Матвеенко, заместитель- генерального
директора по развитию ООО "Криотерм". - Мож-но подзарядить мобильный телефон,
приемник GPS, аккумуляторы фотоаппарата и др. Например, на подзарядку мобильного
телефона в среднем надо около 10 минут. Мы рассчитываем, что такие ковшики и
кастрюльки пригодятся в структурах МЧС, нефтяной и газовой промышленности, а
также туристам".
Сама идея не нова - ученые еще в 50-х гг. прошлого века
пытались создать подобные изделия, но их эффективность была довольно низка, и
массового распространения они не нашли. Со-временные технологии позволили
значительно повысить эффективность и уменьшить вес таких изделий.
Также
ООО "Криотерм" плани-рует запустить в производство энергопечь. "Она дом
обогреет, суп сварит и дает 20 Вт - надо только дрова подкидывать, - Денис
Матвеенко показывает опытный образец. - Аналогичное изделие выпускает Philips.
Однако у нас свои ноу-хау - мы основное внимание уделили высокому КПД при
выработке электроэнергии и универсальной адаптации для использования различных
электроприборов. Рынок для таких изделий очень большой: в России 19 млн
садоводств, и из них 25% не электрифицировано".
Китайцы
вынудили
"Наша основная продукция - термоэлектрические модули для
аэрокосмического комплекса, телекоммуникационного обору-дования, оптических
систем и др., - продолжает Денис Матвеенко. - Мы занимаем пример-но 10% мирового
рынка термоэлектричества, конкурируя с Laird/Melcor (Великобритания), Ferrotec
(США - Япония) и др. Но Китай освоил эту технологию и достаточно серьезно
начинает занимать рынок". ООО "Крио-терм" было создано в 1992 г. на базе НПО
"Квант". Оборот предприятия - $5,7 млн.
Денис Матвеенко, заместитель
генерального директора по развитию ООО "Криотерм": "Ковшики могут завоевать
половину мира - очень многие еще живут на этой планете без
электричества".
Есть мнение
Илья Шамин, директор интернет-магазина
ЛесВода.ру:
"Я думаю, это перспектив-ная разработка, посколь-ку рынок
outdoor-туризма рас-тет- на 20-25% в год. В отличие от ситуации 10-летней
давности, выезд на природу без электрических устройств сейчас практически
немыслим. Различные- аналоги есть на Западе, где малая энергетика развита
гораздо лучше. У нас туристы используют портативные солнечные батареи или берут
с собой емкие аккумуляторы, от которых заряжают уже более мелкие устрой-ства".