00:0015 октября 2007
34просмотров
00:0015 октября 2007
Недавно Московское бюро по правам человека заявило, что Петербург вошел в тройку самых ксенофобских городов России. На первом месте, впрочем, оказалась столица, а на втором почему-то Нижний Новгород. Рейтинг строился на статистических данных: сколько в каждом городе было отмечено нападений на иностранцев, совершенных по националистическим или религиозным мотивам.
Одни общественные деятели считают, что ксенофобия насаждается сверху
- с помощью чиновников и телевидения. Другие возражают: в городе действует
программа по воспитанию толерантности, а представители Смольного всячески идут
навстречу представителям национальных и религиозных меньшинств. Например, дали
добро на постройку второй мечети - в Коломягах. Вопрос в том, не станет ли сама
эта мечеть неким концентратором антикавказских и вообще антиислам-ских
настроений.
"Когда стало известно, что в Петербурге появится еще одна
мечеть и местные жители вместо колокольного звона будут слушать крики муэдзина,
мы решили вмешаться, - рассказал координатор Движения против нелегальной
иммиграции (ДПНИ) Семен Пихтелев. - Наши активисты расклеили по району листовки.
Некоторые жители Коломяг ведь и сами не знали, что будет строиться мечеть с
минаретами. Они возмущались, мы помогли коломяжцам составить письмо в
администрацию района, а потом все заглохло".
Скорее всего, мечеть
откроется весной. По словам местных жителей, наблюдающих за строительством из
своих окон, никаких треволнений вокруг будущего здания культа не наблюдается: ни
пикетов, ни надписей, и сами строители ведут себя аккуратно. "Никаких криков
муэдзина не будет, - заверил заместитель председателя Духовного управления
мусульман СПб и Северо-Западного региона Камиль Исляев. - Здешний ислам
отличается от арабского, тут никто не обязывает совершать пятикратный намаз.
Минареты, конечно, строятся, но не для криков". По словам Камиля Исляева,
петербургские мусульмане провели свое этнологическое исследование и выяснили,
что больше всего мусульман (как правило татар) живет на севере города. А
поскольку среди них много пожилых, а мусульман-ские традиции предписывают
уважение к старшим, мечеть нужно было создать в таком месте, чтобы даже старые
люди могли туда приходить хотя бы 2 раза в год. Из всех вариантов выбрали
Коломяги. По информации отдела по связям с религиозными объединениями
администрации Петербурга, в городе насчитывается до 800 тыс. мусульман. Мечеть
на Кронверкском вмещает 3500 человек. Коломяжская мечеть будет рассчитана на
1000 человек: впрочем, такой наплыв происходит только в праздники.
Есть
мнение
"Когда петербуржцы видят минарет в Эмиратах или Египте, для них
это экзотика. У них в голове не укла-дывается, что мечеть - просто молельный
дом, как церковь для людей иного вероисповедания, - отмечает директор Центра
независимых социологических исследований Виктор Воронков. - Когда расизм
насаждается на государст-венном уровне, через телевидение, через несуразные
законы, например о рыночной торговле, стоит ли удивляться, что местные жители
известие о постройке мечети встречают в штыки. К сожалению, существующие у нас
программы толерантности ситуацию не оздоровляют. Сам призыв "жить вместе,
оставаясь разными" - он какой-то приказной. Да и за одно поколение толерантность
не воспитаешь: это задача десятилетий".
Никаких треволнений вокруг
будущей мечети в Коломягах не наблюдается: ни пикетов, ни надписей, и сами
строители ведут себя аккуратно.
Каково Ваше отношение к
религии?
Опросы ВЦИОМ проведены 25-26 августа и 1-2 сентября 2007 г.
Опрашивалось каждый раз по 1600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях,
краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает
3,4%.
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете
найти в PDF-версии газеты
Являетесь ли Вы верующим человеком, и если да,
то последователем какой религии Вы себя считаете? (% от тех, кто верит в
Бога)
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете
найти в PDF-версии газеты