00:0015 октября 200700:00
55просмотров
00:0015 октября 2007
"БестЪ" достраивает бизнес-центр на Аптекарской набережной. СПб. ГК "БестЪ" перенес-ла сроки ввода бизнес-центра "Авеню" на Аптекарской набережной
с середины октября на декабрь.
В группе
объясняют это задержкой в строительстве, но заявляют, что площади уже сдали в
аренду.
Участок площадью 0,5 га и недостроенное производственное здание
на нем ГК "БестЪ" приобрела у ЗАО "Гелиос Таун" в 2004 г. Стороны не раскрывают
сумму сделки. В свое время "Гелиос Таун" купил у ОАО "Электрик" два
недостроенных объекта на Аптекарской наб. В одном из них уже работает
торгово-офисный центр River House, а второй "Гелиос Таун" продал "Бесту" - он и
перестраивается сейчас под бизнес-центр класса В+ "Авеню".
Объем
инвестиций в строительство составил $45 млн. По расчетам инвестора, срок
окупаемости проекта не превысит 6 лет при арендных ставках до 2 тыс. рублей в
месяц за 1 м2, включая все операционные расходы и НДС.
По
пиву
Проект выполнил "Архитектурно-проектный центр Мамошина".
Восьмиэтажный бизнес-центр имеет общую площадь 16 тыс. м2, арендопригодную - 13
тыс. м2. Первый этаж отведен под торговлю, а половину из его 2 тыс. м2 займет
пивной ресторан с пивоварней. Пока стороны не говорят, кто откроет здесь
питейное заведение, обещая, правда, появление нового бренда.
Рядом с БЦ
разместится многоярусный паркинг на 140 машино-мест, и 120 парковочных мест
предусмотрены во дворе и на набережной. Правда, охраняемую парковку не обещают:
это минус для посетителей пивного ресторана и повод для частых визитов
сотрудников ГИБДД.
Затянули
Официальная дата открытия "Авеню"
переносилась несколько раз: вначале она была заявлена на лето, потом на октябрь.
"Теперь срок сдачи бизнес-центра в эксплуатацию намечен на декабрь. Задержка
произошла из-за затянувшихся строительных работ", - рассказывает Георгий Рыков,
генеральный директор компании "БестЪ. Коммерческая недвижимость". Кстати,
"БестЪ" выполняет все функции начиная от девелопмента и заканчивая подбором
арендаторов, а в дальнейшем- управлением займется "МТЛ. Эксплуатация
недвижимости", которая входит в эту группу компаний. Стало быть, и
ответст-венность за соблюдение сроков сейчас, и успех проекта затем "БестЪ"
принимает на себя целиком.
"Сегодня наполняемость БЦ близка к 90%", -
говорит Георгий Рыков и уверяет, что к декабрю все площади будут сданы
полностью. Нарезка помещений свободная: от 200 до 1 тыс. м2, якорных арендаторов
не будет. Из крупных - ООО "Пеноплекс", арендовавшее 3 тыс. м2, а также компании
"Газпромарена", "Нева-Русь", "Маркетинг. Консалтинг. Дизайн", "Стройинвест.
Инжиниринг", представительства Microsoft и Philips.
Впрочем, уже в скором
времени арендаторам придется перезаключать договоры. Сейчас они заключаются лишь
на 11 месяцев в связи с тем, что арендодатель пока не обладает всеми правами. "В
течение нескольких месяцев после сдачи объекта мы оформим все необходимые
документы на собственность здания и сможем регистрировать долгосрочные договоры
в ФРС", - говорит Георгий Рыков.
На работу как домой
.Пивной
ресторан не единст-венная "фишка" этого бизнес-центра. В первоначальных планах
инвесторов значились апартаменты в трех стеклянных башнях наверху, однако
"жильцов" в 400-500-метровые помещения с панорамным (от пола) остеклением найти
не удалось. Поэтому эти башни, каждая из кото-рых сама по себе 2-этажная,
превратились в VIP-офисы. Там тоже свободная планировка и такая же ставка
аренды, что и по всему комплексу: 2 тыс. рублей за 1 м2 в месяц. Это получилось
потому, что очень важные персоны выкупили право аренды раньше остальных персон,
когда общая ставка составляла еще 1,5 тыс. за 1 м2.
Эти офисы сдаются без
отдел-ки (как и весь комплекс), так что может статься, что апартаменты все-таки
появятся. Тем более что у каждого арендатора башни сняты площади и снизу.
Microsoft, например, устроит своих VIP в западной башне.
Добраться туда
можно будет по воде, если реализуется еще одна придумка: гостевой причал на
Аптекарской наб.
"Пока разрешение мы не получили, но будем его
добиваться, - говорит Георгий Рыков. - Для нас это не бизнес, а имиджевая
составляющая".
Во имя имиджа придется пройти серьезный путь согласований
- начиная от местной районной администрации, через КБДХ, КГА, и заканчивая КУГИ.
Комитет по управлению имуществом надо убедить сдать кусок набережной в аренду
целевым образом, что нелегко: в этом месте спуска к воде нет. По оценкам
специалистов "БестЪ", затраты на реконструкцию набережной не превысят $500
тыс.
Бизнес-центр "Авеню" компенсирует неоднократный перенос сроков сдачи
пивным рестораном.