Успешно выйти в отдаленные регионы и сохранить свою сущность

Как продвинуть корпоративную культуру

Дано
- Успешная петербургская компания выходит на региональные рынки. В крупных городах России появляются новые офисы.
- ак наиболее эффективно донести до всех без исключения их сотрудников корпоративные стандарты, внутреннюю культуру компании, ее ценности?
Решение 1
Сергей Вишняк, директор ювелирного завода "Альфа":
"В основе построения региональных компаний должны лежать такие же принципы, как и при создании основной фирмы. Как правило, в компании разрабатывается "Положение о корпоративном управлении", в котором, наряду с принципами управления, тщательно описываются корпоративные стандарты, культура компании, ее ценности. С целью проведения (а порой и насаждения) корпоративной политики в регионах можно командировать на год наиболее подготовленного топ-менеджера, владеющего эффективными методиками создания и сплочения коллективов на местах. Материальная составляющая его деятельности в регионе должна быть выше, чем оплата его труда в центральном офисе. Опыт работы на местах будет основой карьерного продвижения такого менеджера по вертикали в головной организации".
Решение 2
Павел Филинский,ОАО "Интелтех":
"Руководящих работников в обязательном порядке хотя бы раз отправить в командировку в головной офис (в принципе не важно, по какому вопросу). Рядовых работников также было бы неплохо отправить посмотреть, но тут есть два момента. Первый: необходимо отправлять группой - "эффект заражения" будет лучше, и второй: отправлять неформальных лидеров, которые достаточно лояльны к компании".
Решение 3
Анна Борихина, менеджер по PR рекрутинговой компании "Инфо-Курс P.R. O.":
"Для начала надо честно ответить на вопрос: "Что мы хотим донести и сколько готовы за это заплатить?" Дополнительный, но не менее важный вопрос: насколько сформулированы ценности компании? Корпоративная культура есть в любой компании. Наиболее эффективный способ донести ее до всех сотрудников - подбирать людей, которые разделяют ценности компании".
Решение 4
Галина Стремоусова,начальник административного отдела дирекции генподрядного производства ЗАО "Строймонтаж":
"Если компания "успешная", то правильная рекламная кампания продукта, выводимого на региональный рынок, а также грамотный PR фирмы дадут примерно 30% косвенной лояльности будущего персонала. Также "успешные" компании при подборе персонала в региональные офисы принимают на работу максимально соответствующих корпоративным ценностям сотрудников. Это еще около 69% успеха. 1% можно оставить на видеоконференцию главы компании с персоналом региональных офисов. При условии, что заявляемые ценности действительно являются таковыми, долгоиграющий блеск в глазах сотрудников и принятие корпоративных стандартов обеспечены".
Решение 5
Денис Захаров, ООО "С-З АПИ":
"Корпоративные стандарты и ценности должны быть четко сформулированы и наглядно доступны персоналу везде - в коридоре, на рабочем месте, в столовой. Внешнее оформление офиса должно быть выдержано в фирменном стиле. Все, от ручки и до стен, должно напоминать оформление головного офиса. Не лишним будет создание фильма с участием первых лиц компании, руководителей отделов и рядовых "передовиков", рассказывающих о становлении компании, путях ее развития, ценностях, с обязательной демонстрацией его персоналу".
Решение 6
Олег Груздев, ЗАО "ЭФЭСК":
"С новым персоналом надо проводить тренинги, занятия, привлекая к их проведению менеджеров из центрального офиса. Это поможет новым сотрудникам быстрее впитать все правила, стандарты и культуру данной фирмы. А основное внимание при выходе на региональные рынки надо обратить на выбор руководителя! Вот кто ГЛАВНЫЙ носитель корпоративных стандартов. Почему? Очень просто. Только он своим примером соблюдения установленных правил может повлиять на коллектив".
Новое задание
- Фирма занимается предоставлением услуг автоматизации производства и бизнес-процессов предприятий самого разного профиля в разных частях России.
- Один из заказчиков - крупный завод, расположенный в одном из регионов страны, чрезвычайно богатых природными ресурсами. Проект очень сложный, предполагающий длительные командировки сотрудников компании в упомянутый регион, существенные затраты на оплату командировочных расходов и обеспечение их жильем.
- Сроки выполнения всех работ были оговорены с заказчиком заранее. Однако после старта проекта выяснилось, что ни руководство компании-заказчика, ни персонал не готовы к внедрению новых продуктов и зачастую неумышленно делают все, чтобы растянуть сроки.
- Это, безусловно, сказывается на стоимости услуг. Заказчик, понимая это, начинает выискивать изъяны в работе партнера, чтобы переложить ответственность на фирму-подрядчика.
- Как наладить контакт с партнером, не только добившись содействия в выполнении общего дела, но и сохранив хорошие деловые отношения? Варианты решения присылайте по адресу: manager@dp.ru.