Пиво и бизнес

Гулять в бизнес-центрах не принято. СПб. Формат пивных ресторанов набирает популярность. Однако совместить "пиво и бизнес в одном флаконе" в Петербурге пока еще не удавалось.

Открыть пивной ресторан собирались в прошлом году в новом бизнес-центре "Лангензипен". Как удалось выяснить в УК "Теорема", которая была девелопером проекта и теперь управляет этим БЦ, площади арендует компания "Гулливер", и в течение последнего года в предназначенных под ресторан помещениях идет реконструкция. В "Теореме" не исключают, что к моменту открытия формат может поменяться и о пивной специализации уже не будет речи.
Теперь предпринимается очередная попытка: ГК "БестЪ" затевает открытие пивного ресторана в своем бизнес-центре на Аптекарской наб. Вряд ли это случайность: Петербург переживает настоящий бум пивных ресторанов, однако в местах обитания клерков их пока не было.
"Сегодня по всему городу открываются пивные рестораны, и все они заполняются. На примере нашего ресторана могу сказать, что с каждым годом количество посетителей только растет", - рассказывает совладелец пивного ресторана "Карл и Фридрих" Михаил Фейгельман.
"Как говорят специалисты, посетителей пленит демократичный формат пивного ресторана. Средний чек в зависимости от уровня заведения может составлять от 700 до 1000 рублей. В успехе ресторана многое зависит от качества еды и закусок", - рассуждает Николай Митчин, акционер ООО "Егерь Хаус". "Кроме этого пивной ресторан обязан иметь свою пивоварню, которая была бы представлена хотя бы тремя сортами пива. Если ее нет, необходимо наполнить пивную карту максимальным числом сортов", - продолжает Михаил Фейгельман.
Шумновато
Как показывает практика, удаленность не влияет на заполняемость, если у ресторана есть раскрученный бренд. "Карл и Фридрих", например, расположен в западной части Крестовского острова, куда попасть без машины довольно проблематично. "Многие наши посетители говорят, что к нам неудобно добираться, тем не менее едут не только компаниями, но и целыми семь-ями. Мы даже предусмотрели услугу - "личный шофер", - рассказывает Михаил Фейгельман.
"По моему мнению, формат пивного ресторана должен пред-усматривать от 500 посадочных мест", - размышляет Николай Митчин. "И всегда это музыка и шум", - продолжает Михаил Фейгельман.
И тот и другой сомневаются в целесообразности открытия подобного заведения при бизнес-центре и плохо понимают, как можно совместить эти две функции. "Если нужно пообедать, то это можно сделать в обыкновенном ресторане. Пить пиво в обед бизнесмены, наверное, не будут, а шумный ресторан вряд ли станет залогом успешных переговоров. Мне кажется, целесообразней открывать элитный ресторан, который мог бы придать больший статус всему бизнес-центру, - полагает Михаил Фейгельман. - Тем более что соседи "Авеню", комплекс River House, так и поступили: разместили у себя ресторан "Rыба".
Вообще высокий спрос на пивные рестораны закономерен. Петербург все больше интегрируется в европейское сообщество, перенимая и его манеры. В странах - законодателях пивной культуры пивной ресторан - один из основных форматов общепита. В Чехии и Германии через HoReCa (Hotel. Restaurant. Cafe) продается до 90% всего по-требляемого пива, в Бельгии или Англии - до 80%.
Николай Митчин, акцио-нер ООО "Егерь Хаус": "Формат пивного ресторана должен предусматривать от 500 посадочных мест".