11:1512 октября 200711:15
2просмотров
11:1512 октября 2007
Томское ООО "Аквазон" запустит в следующем году промышленное производство комплектующих на основе нановолокон для создания установок для очистки воды. Стоимость проекта составляет 180 млн руб.
<b>Словенская компания</b> Harmonija tehnologije in znanja (HTZ) заявила, что готова закупить продукцию на €0,5 млн до конца 2008 года и продвигать ее в Европе. Предполагается, что собираться фильтры из томских комплектующих будут на совместном предприятии «Аквазона» и HTZ в Словении.
<b>Стоимость проекта</b> составляет 180 млн руб., 50% которых — средства федерального бюджета, 50% — ООО "Сибстрой". "Федеральные средства будут вложены в создание, отработку и внедрение технологии, средства частного инвестора — в обустройство производственной площадки", — объяснил Петр Каминский, замдиректор Института физики прочности и материаловедения (ИФПМ).
<b>Производство </b>картриджей и создание самой технологии не требуют больших затрат. "Нановолокна выращиваются из полимеров — это наша уникальная инновационная разработка, здесь есть определенные тонкости", — сказала Наталья Кирилова, директор "Аквазона". На основе картриджей собираются фильтры — установки для очистки воды от микроорганизмов и тяжелых металлов, которые могут использоваться как для промышленной очистки воды, так и в быту. "Степень очистки превосходит результаты других способов и составляет 99,99%", - сказал Сергей Псахье, директор ИФПМ.
<b>Капитал</b> будущего СП будет поделен на три равные части между HTZ, ИФПМ и крупным холдингом, который сможет продвигать продукт в своей сети сбыта. "Мы намерены предложить участие в капитале фирмам Gorenje или Siemens", — пояснил Вох Боян, руководитель департамента по научным исследованиям HTZ.
<b>"Сейчас вода</b> очищается от микроорганизмов путем ультрафиолетового облучения, нановолокна — это принципиально иной, более эффективный способ очистки. Это подтвердили несколько независимых лабораторий", - отметил господин Боян.
Директор "Томского центра венчурных инвестиций" Сергей Мельченко сомневается в коммерческом успехе проекта. "Пока не известно, на какой объем продаж им удастся выйти. О том, что проект состоялся, можно говорить при уровне 30 млн руб. в год. У проекта непростая схема управления, все решения принимает директор академического института Сергей Псахье, однако продвижением товара на рынок и взаимодействием с деловыми партнерами должен заниматься человек с опытом работы в бизнесе", — считает господин Мельченко, пишет <a href="http://kommersant.ru/region/novosibirsk/" target=_blank>"Коммерсантъ".</a>